Почему я вообще вспомнил про Мамедова? Потому как человек он хороший. До ареста я был с ним знаком. Парень талантливый. Любит машины, мотоциклы и рок музыку Денег было дуром.. Относительно размеров его состояния приведу такую иллюстрацию. Мамедов – главный идеолог и спонсор фестиваля «Рок над Волгой», бюджет мероприятия примерно 330 млн. рублей, из которых Мамедов тратил своих 170 млн. Что-то потом отбивал, но не суть.

- Ай, вай, куда мои деньги дЭлись?
Хотя вспомнил я про Мамедова не только из-за его человеческих качеств, а благодаря одной заметке, проскочившей в новостях, где сообщалось, что группа бывших менеджеров «Волгобурмаша» по решению суда ограничена размером трат на жизнь в пределах прожиточного минимума.
Менеджеры эти – люди бывшего партнера и друга Мамедова, Вадима Егиазарова.

- Егиазаров проницательно смотрит в вашу душу и кошелек.
Он собственно и провернул сделку, итогом которой стало резкое обнищание Мамедова на 2 ярда денег. Правильней сказать, его деньги перешли к Егиазарову, и где-то у того лежат. А вот достать их Мамедов никак не может Паяльник в жопу бывшему партнеру, совать ему не привычно, а юридических способов заставить отдать лаврушку почти и нет. Компанию по копанию в карманах и закромах Вадима Егиазарова Сергею Валерьевичу составил его корешок, теперь такой же нищеброд Александр Швидак. Объединяет их ОАО «Волгобурмаш», который они имели неосторожность купить. Мамедов у Ищука за $20 млн наличкой, Швидак у Мамедова примерно за те же деньги. На хуй они это сделали никому не понятно. Я не исключаю тот факт, что сейчас Мамедов и Швидак локти до коленок обгрызли, размышляя над вопросом: зачем, зачем я это купил??!!!
Но факт остается фактом: вопреки всем сложившимся факторам в виде астрологии, хорошего прогноза погоды, состояния мировой и российской экономики Сергей Мамедов в компании своего закадычного друга Александра Швидака попали на деньги. Первый « въехал» на 2 млрд. рублей, второй на 7 млрд., но не деньгами, а активами.

- Редкий случай, когда Александру Игоревичу стыдно. Не он, а простите его...
При том, что Швидак – еще тот прохиндей и жулик (банкир, промышленник, талантливый менеджер), а за Мамедовым (финансист, промышленник) стоят азербайджанские спецслужбы. И на тебе. Въебались. Оба...
Пикантности этой истории добавляет национальный момент, ибо ушлого еврея Швидака и хитрого азербайджанца Мамедова насадил на клык армянин Егиазаров в кампании таких же развеселых соплеменников.
Команда по натягиванию самарских олигархов на их амбиции подобралась хорошая: это публичный хозяин "Аквила кэпиталз групп Сергей Величко (реальный Егиазаров), Макс Кравченко, Марат Матевосян (сейчас руководит ВБМ), Альберт Степанян и еще с добрый десяток человек.
Все ребята так или иначе связаны с Вадимом Егиазаровым. И они готовили и проводили сделки по продаже ВБМ целой группе лохов, ой, простите, конечно же собственников. Присев на уши Мамедову они впарили ему завод за $20 млн, тогда как этот бизнес с учетом всех «висяков» не стоил ничего. Позже схема повторилась в сторону Александра Швидака, он тоже купился и купил.
В ходе оценок бизнеса, долгого торга, надувания щек и прочих моментов, сопровождающих сделку, пришли к выводу, что выручка с учетом рыночной ситуации светит в 15 000 000 000 денег, а долги всего лишь 7 000 000 000. Короче можно брать. Взяли.
По факту долги оказались 13 000 000 000, а выручка только 5 000 000 000. Егиазаров через Аквила зарабатывал комиссионные на всех этапах сделок между покупателями и продавцами. И прекрасно знал о состоянии дел. Позже, когда он стал партнером Швидака по бизнесу ВБМ (а были ли это партнерством, а не заранее спланированным ходом с целью влезть АИШ под шкуру), завод и его структуры выступили в качестве магнита, притягивающего чужие деньги. Преимущественно банковские. Люди, кто рисовал мне давеча всякие схемы, увлеченно размахивая тонкой сигареткой, говорили – как же красиво Егиазаров всех развел. Идеальный мошенник на доверии. Он знал и делал все заранее - рассказывал собеседник. Я смотрел на людей и думал, хули б вам не радоваться. Деньги не ваши личные. Залоги у вас. Еще бы было не красиво…..
Потому как Егиазаров и его армянская команда собрал денег с лохов в лице Банк Санкт -Петербург (Савельев), Банк «Зенит», Евневича (Максидом, Майский чай), Швидака, даже у Якунина - главы РЖД заняли (впрочем ему денег отдал). Итого собрали с лохов 7.4 ярда. Но и этого оказалось маловато.
Егиазаров до кучи, решил взять денег с Мамедова те 2 млрд, которые ему отдавал за завод и предложил тому купить у него гостиницу Холидей Инн. Отдал Мамедову за нее какие-то копейки, а остальное оплатил перспективами их получения по векселям.... как оказалось фиктивным и с фиктивными банковскими гарантиями БалтИнвест банка (Швидак говорят был потом в ахуе). В итоге Егиазаров получил не самый плохой отель за 20% от его реальной стоимости. А Мамедов сейчас судится за векселя на оставшуюся сумму.
С приходом к управлению активами Марата Мативосяна, Егиазаров приняли решение всех кредиторов обнулить. Деньги вывести рассовав по нычкам. И все, что касалось ВБМ ушло в банкротство. Все, амба....
Вот так красиво армянину Егиазарову удалось наебать прошаренного бизнесмена Швидака (когда-то входил в сотню бизнесменов по версии Форбс) и умного сенатора Мамедова с его азербайджанскими связями (по ходу мифическими….) В его случае можно предположить, что не все еще потеряно, к решению проблем сенатора вдруг подключится муссаватистская контрразведка?
Если нет, то тогда Сергей Валерьевич Мамедов останется в статусе терпилы и окажется 27 бакинским комиссаром, которого просто бросили в придорожной канаве, как мне, угорая, рассказывали давеча журналисты из СО.