63ru (63ru) wrote,
63ru
63ru

Category:

Не надо разводить Чемезова

Уважаемые знатоки авиации особенно в ее малой части, актуальность до вас имею!
Поделитесь экспертным мнением, что происходит в теме "Малая авиация", какие проекты есть в России и в Самаре в частности, что или кто заменит АН-2 в теме фана, перевозок, работы в сельскомхозяйстве и тд? Какие аппараты летают в СО?
Я это к чему спрашиваю. Среди моих знакомых есть авиаторы и люди из этой сферы. Рассказывают всякие истории и байки по теме авиации. Вот и сейчас поведали историю о том как казанский производитель парашютных систем компания "МВЕН" сцепилась с госкорпорацией "Ростехнологии" в борьбе за право конструировать и выпускать вот эту вот летающую блоху.

Речь идет об аэроплане, самолетом назвать его язык не поворачивается (шучу), скорее авиетка (ну кто знает, что это такое), МВ-500 (двигатель Lycoming O-540 (выпуск прекращен) размах крыла - 12,4 м, длина - 7,7 м., максимальная скорость до 160 км/ч, максимальный вес не превышает 1,51 т, грузоподъемность - 500 кг. Выпуск 60 машин в год.).
Создавался он как чисто сельскохозяйственный самолет еще до последних кризисов с прицелом заменить АН-2 в теме обработки полей. Больше ни на что аппаратик не способен. А ну, может еще наблюдение за лесными пожарами и прочая мелочь.
Несмотря на размеры самолет over дорогой, я бы сказал, что пипец какой дорогой. За полторы тонные веса изначально заявляли 12 000 000 рублей, сейчас порядка 27 000 000 рублей. В силу того, что некоторые мои самарские приятели владеют самолетами, покупают их и продают, то ценниками они оперируют в пределах 3 000 000 - 6 000 000 рублей за совсем другие самолеты в плане скорости, дальности, комфорта и практичности. Вон на авито продается Як-18Т за 3 000 000 да еще с торгом и кучей ништяков впридачу.
Ну так вот, как говорит собеседник "Ростехи" сильно разочаровались в стоимостной части проекта МВ-500 и партнере, поэтому решили сами наладить выпуск самолета удешивив его до приемлимых 4 000 000 - 6 000 000. Однако переговоры о передаче прав на все, что имеет отношение к самолету, зашли в тупик. После чего "Ростехи" подали в суд на взыскание 140 000 000 рублей аванса, арест патентов и готовой продукции. Благо и повод был в виде несоблюдения сроков исполнения контракта и какие-то вопросы по сертификации. В ответ поднялся нешуточный вой. Хотя сумма, что требуют вернуть представители "Ростехнологий" от "МВЕН" для фирмы не разорительная, компания занимается разработкой и выпуском парашютных систем и финансово устойчива. Однако авиапрозводители пошли на принцип и постарались придать разбирательству максимальную огласку, в надежде на то, что в госкорпорации изменят свое решение под давление общественности. Хотя вопрос решается просто. Необходимо снизить цену. Отказаться от американского двигателя, который уже не выпускают в пользу российских разработок. И не трахать мозги партнерам в лице главы Ростехов Сергея Чемезова, там так не работают. Впрочем есть и другая правда. Что не только у МВЕН рыльце в пушку, но и у отдельных менеджеров дочки "Ростеха", кто курировал этот проект. Что-то не поделили с руководством МВЕНа и побежали к Сергею Чемезову стучать на "недобросоветных" партнеров. Есть один такой персонаж в руководстве ОНПП "Технология".

Если совсем уж о серьезном, то по словам моего собеседника часть самолетом МВ должна была попасть в Башкирию и Самарскую область для работы в сельском хозяйстве и МЧС. Обрабатывают ли в СО поля с воздуха или химию раскидывают иным способом? Вопрос, а нужны ли такие аппараты тому же МЧС? Им вполне подойдут классические беспилотники самолетного типа. Летает себе по маршруту через точки заданные GPS, дешево и не сердито. Был бы благодарен за ответы. Готов поддержать дискуссию.
Tags: АН-2, МВ-500, МВЕН, блог 63ru, малая авиация, самара, сельское хозяйство
Subscribe to Telegram channel 63ru
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • КАМАЗ не уиновен

    Редкий случай, когда на Студёном овраге ожидается пробка. Второй редкий случай, это то, что не Камаз догнал легковушку, а она его.

  • Замухрышку сделали красоткой

    Тот самый случай, когда некогда унылое говно именуемое Хундай Соната, наконец-то сделали красивой машиной👍 во всяком случае с задней ее части😇 Ну…

  • За рулем сидели дамы

    Центр города. Трамваи стоят из-за ДТП. Направление Красноармейская в сторону Коростелевых🤮 походу барышня за рулем. Во всяком случае…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments