?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Рубрика пятничное философское.

Предлагаю отвлечься от политики и поговорить на тему городской архитектуры. Она - вечна, в том числе и для Самары с ее диким смешением исторических халуп, небоскрёбов и советских панелек. Ну и не лишне будет порассуждать об этом в свете последних скандалов против застройки центра высотками, странных проектов стрелки с «матрёшками» и присвоения центру города статуса исторического поселения.



В качестве интересного мнения у меня давно лежит вот эта статья:



Крестный отец Нового Урбанизма предлагает свой взгляд на будущее городов: самые красивые города, которые выживают в современном мире, были задуманы со зданиями от двух до пяти этажей – эра утилитарных небоскребов подходит к концу.
Леон Крие может быть лучше всего известен как интеллектуальный крестный отец движения «Новый урбанизм» в Америке, кампании по спасению ландшафта, городского пейзажа и гражданской жизни американской нации от неудавшегося утопического эксперимента..»

https://estatemag.kz/absurd-modernizma/

Текст немного заумный, но смысл, я думаю, понятен. Автор считает «эру утилитарных небоскрёбов» уходящей, исторической ошибкой, и развивает идею так называемого «нового урбанизма».



При этом он не забывает пройтись по мифам о «нехватке земли» и «рыночных силах», которыми, как правило, любят оправдывать тотальную застройку центральных городских мест высотками.



Если «приземлить» концепцию автора, то нельзя не согласиться: тренд на высотки и огромные бетонные коробки делает город уродливым. Отсутствие хоть сколько нибудь единого стиля окончательно убивает остатки неповторимой истории Самары.



И я сейчас даже не о сохранении старого фонда, но о создании (вернее НЕсоздании) новых зданий в том же стиле. Точечная застройка центра стеклянными квадратными высотными и по сути одинаковыми «чем больше квартир тем лучше» домами - ужасна. Не хватает малоэтажных квартальчиков и стильных зданий, а многие памятники архитектуры прошлых лет находятся в плачевном состоянии..



Как следствие - в городе не удобно гулять, мало атмосферных мест, каменные мешки между высотками «давят». Нет логики, нет стиля, нет идеи.

Кстати. Отличный пример логичного модернизма как единого стиля - Автозаводский район Тольятти. Полжизни живя там, я потом, переехав в Самару, успела оценить удобство и четкость родного города: панельно - кирпичные кварталы с большими дворами, широкими дорогами и продуманными общественными территориями. Да, Тольятти - это не про историю, не про волшебный флёр прошедших лет, он скорее про советскую власть:) Но! Он прост и понятен, и при этом удобен для жизни.

Короче, не буду дальше растекаться мыслью по древу - надеюсь, вы ее уже уловили:)

Мое мнение - Самару необходимо оживлять. Не надо больше высоток в центре, дайте красоты.. Удивительно, почему речь о присвоении статуса исторического поселения не заходила раньше?

Ваше мнение?

Комментарии

Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
gloster63
18 окт, 2019 18:57 (UTC)
Самара ужастно смотрится...
Куйбышев смотрелся примерно года до 1989 года а потом всё, спальные районы запустили, парк Гагарина убили, Самарский район уничтожили...

Edited at 2019-10-19 09:30 (UTC)
(Анонимно)
19 окт, 2019 06:57 (UTC)
Почти по Шелестову))
Новость пятидневной давности: "правительство Самарской области ответило официальным отказом на предложение ввести мораторий на застройку центра до определения статуса исторического поселения" .
63ru
19 окт, 2019 09:48 (UTC)
RE: Почти по Шелестову))
Да, читала. Ну это ж не выгодно, уважаемые люди будут не довольны. Точно - по Шелестову..
mudilisator
19 окт, 2019 09:11 (UTC)
Если смотреть на наш городской архитектурный кошмар, то без политики не обойтись. Все подчинено на большее количество квадратных метров. Мы слышим каждый раз в победных отчетах наших руководителей о бесчисленном количестве новых метрах, как о достижении. А без двадцатипятиэтажек, натыканных по всему городу, этого не получить. И конечно, как главная цель - деньги, много денег.
gloster63
19 окт, 2019 09:35 (UTC)
Даже Хрущёвки лучше...
...а главное безопасней всего новостроя! Да тесно,неудобно но безопасно! Весь новострой без продуманной инженерной мысли,где нет даже хорошей вентиляции, я уж промолчу про отделочные и утеплительные материалы которые есть подозрение вызывают онкологию...А как близко стоят дома близко друг к другу?
(Анонимно)
19 окт, 2019 09:58 (UTC)
Вот обязательно потролю. Классная тема!
(Анонимно)
19 окт, 2019 12:15 (UTC)
негатив из меня так и прёть, так и прёть
В принципе практически все наши города - милионники убоги на архитектурные шедевры. Но гавногород - эт отдельная песня. А вот почему, а? Никогда не задумывались?
63ru
19 окт, 2019 12:18 (UTC)
RE: негатив из меня так и прёть, так и прёть
Задумывались, но не знаем🤷🏻‍♀️
(Анонимно)
19 окт, 2019 14:17 (UTC)
RE: негатив из меня так и прёть, так и прёть
Ну, я еще щас поддабавлю. Щас, щас... Теперь уже не духовные будут, а чисто материальные причины...
(Анонимно)
19 окт, 2019 15:17 (UTC)
продолжим, типа...
Итак. Есть до фуевой тучи причин, почему в гавногороде отсутствует архитектурный облик, типа.
Про экологию умолчим. В Великой и могучей державе нашей, во всех ея городах с экологией не шибко. А вот такой мерзкой природы, пожалуй..., даж в стерлитамаке, даж в дзержинске с шиханами нет... Как в гавногороде.
У пиндостанцев ведь как, в Риме там, в Париже, скажем. Почему так красиво, а? Памятники, там. Здания и строения великолепные, а? А потому как у них и сама Природа красивая. Ну и тепло, несмотря на конец октября... В майке ходить можно. Даж и сейчас. А у нас, что ни день, так дожжь, или мороз. А летом - пыльная жара.
И всё плохо растёт. И коровы не доются. Не дояться... не дают..., тьфу, бл..., язык сломаешь! Вот в голландии они доются, а у нас - нет.
Ну и пыли много. ИзвЁстковой пыли. С жигулей ветром тянет. А оттого люди мрут как мухи. От ядовитой извЁстковой пыли. И здеся я с тобой, наипочтеннейший Глостир, полностью согласный, да!
Откудова может быть красивая историческая архитектура в гавногороде, когда такая фуёвая Природа, а?
Все "исторические дома" в центре - иль деревяшки, иль растрескавшийся кирпич. Того и гляди на башку грёбнется, и всё... крандец бухому коту! Мне тоисть...

Да снести к грёбаной фене их, наф! Снести! А статусу исторического поселения не давать!

... пойду исчо остограмлюсь. Устал!
(Анонимно)
20 окт, 2019 12:18 (UTC)
Re: продолжим, типа...
пыль и грязь в городе от того что усыпали зимой все улицы карьерным песком лет так 50. И солью. Только одуванчики могут расти. А красиво было в начале лета с одуванчиками!
И эта вся пылища на старых домах тоннами налипла. Кроме дождей никто никогда не мыл эти дома.
(Анонимно)
19 окт, 2019 15:31 (UTC)
и полно чопиков всяких-разных...
Да, вот ещё чево...
Я, ты знаешь ли, эстет! Я театры люблю! Драму там, оперу. По музеям люблю ходить.
А в театр не успеешь зайти, а там, прям на входе рамка и некомпетентные, непрофессиональные охранники из чопиков. Меня магнитной такой штуковиной под мышки облазивают. Не инач бонбу какую или пистоль у меня найти хотят. А я в театр пришёл, что б одухотворяться! За музами там, за Мельпаненой! А мне - рамку под мышку!
Какой вот у меня после этого креатив появится, а? Какое вдохновение?

Короч, исторического поселения дать нельзя. Во-первых народец - дрянь. Традициев нет. Потом - природа тусклая. Ну и Чопики!

Ой... я исчо про "капслоковую сцуко" хочу написувать...
Но это - глубоко личное.., Об этом, в другой раз!
(Анонимно)
19 окт, 2019 22:48 (UTC)
RE: и полно чопиков всяких-разных...
Слышь, не бери пример с Глостера. Это он все загадками да намеками, потому как трус. Но ты то мужик бравый, не дрейфь, колись кто такая капслоковая? Иж чо удумал, который день интригами кормит. Ждём-с. И это, кончай бухать, ведь чувак то ты правильный.
RE: и полно чопиков всяких-разных... - (Анонимно) - 20 окт, 2019 03:32 (UTC) - Развернуть
gloster63
20 окт, 2019 11:23 (UTC)
Жена Адвокато про Хинштейна
Вот не знаю зачем она наезжает на Хинштейна в фейсбуке? Человек много чего уже сделал для Самары, единственный дееспособный Депутат за всю историю Самары, ему за это уже можно ставить при жизни Памятник!.О вот нет, грязью обливает с ног до головы? Я б понял если бы это была её личной позицией и мнением, но ведь за деньги пишет ерись на хорошего человека! Счастья это точно не принесёт кто за деньги грязью швыряется, а вот проблемы могут быть реальными, ибо тот кто платит состоит в ОПГ...Вспомните закон об ОПГ? Там лишь достаточно доказать то что человек в ОПГ...и всё по моему от 8 лет...и никакой решала-адвокат не поможет...

Edited at 2019-10-20 11:24 (UTC)
gloster63
20 окт, 2019 11:29 (UTC)
За деньги в блогах писать
Вот тема интересная...Есть здесь в городе одна молодая женщина, которая долго пытается финансово поднятся, ибо на мужа у неё нет надежд...а есть одни дети...Так ведь писала бы от себя, правду, но видимо денег за это не дадут, пишет она в основно от ОПГ, точнее работает на откровенных бандитов из 90-х, которые видимо перестреляв своих конкуренов успешно легализовались...и хоть они уже постарели, но менее опасными вряд ли стали, ведь они не дураки войну вооружённую у конкурентов выиграли...

Edited at 2019-10-20 11:29 (UTC)
(Анонимно)
20 окт, 2019 12:36 (UTC)
Re: За деньги в блогах писать
её блог никто не читает
там когда оплачено, вытаскивают пять ботов в комменты
подняться ей так не получится
за такую работу мало платят
Re: Re: За деньги в блогах писать - (Анонимно) - 20 окт, 2019 13:02 (UTC) - Развернуть
Re: Re: Re: За деньги в блогах писать - (Анонимно) - 20 окт, 2019 13:12 (UTC) - Развернуть
RE: За деньги в блогах писать - (Анонимно) - 20 окт, 2019 19:49 (UTC) - Развернуть
(Анонимно)
20 окт, 2019 12:28 (UTC)
модернизьм
на стрелке собственники участков ждут бюджетные вливания в освоение их территорий
сейчас как никогда все сложилось для этого
московские корни собственников поспособствуют продвижению отоваривания бюджета области
63ru
20 окт, 2019 12:30 (UTC)
RE: модернизьм
Дам понятно, шо им не до модернизьма:)
(Анонимно)
20 окт, 2019 14:08 (UTC)
очень сурьёзный вопрос к Людмиле Станиславовне,
как к Модератопу блога, да! ☺

Я это, только комментю. Своего блога не имею и не собираюсь, правда!
Но вот тут кто-то под меня стал косить... И даже моим штилем пьяным на почтеннейшего Глостира наезжать. Ну-у, мне так показалось.
Но это не я, чесслово. А вопрос вот какой:
- Может ли модератор определить по идентификационному номеру компа (нескольких компов, но не более трёх), мол я это писАл или не я?
А пишу анонимно я сейчас не потому, что чего-то шибко боюсь. Почти нет ))). А просто потому, что логины и пароли нашей троицы (???), четверки (???), ... я уже со счёта сбился, хе-хе-хе, ну-у, которые мне мои Мелкие устанавливали, куда-то потерял. Они у меня в айфоне записаны где-то, но где, я забыл. Правда!
Я конэшн, могу их и сам восстановить, не совсем же склероз и.., водка ))) мозги проели, но... лень, типа.
Короч, Вы определяете я или не я тут написуваю? Не по стилю (его легко подделать), а по айдям?
63ru
20 окт, 2019 14:10 (UTC)
RE: очень сурьёзный вопрос к Людмиле Станиславовне,
Я могу видеть только IP. Они разные. Но это совсем не показатель.. Да пусть косит:) А вы лучше логиньтесь.
В принципе забавненько - (Анонимно) - 20 окт, 2019 14:41 (UTC) - Развернуть
RE: В принципе забавненько - (Анонимно) - 20 окт, 2019 14:54 (UTC) - Развернуть
Re: В принципе забавненько - (Анонимно) - 20 окт, 2019 15:24 (UTC) - Развернуть
RE: Re: В принципе забавненько - (Анонимно) - 20 окт, 2019 17:32 (UTC) - Развернуть
gloster63
20 окт, 2019 15:39 (UTC)
Блогер женщина молодая с детьми
и мужем которая пытается финансово поднятся или приподнятся...Забавненько смотряться,а главное глупо, постят ща параллельно словно спелися с женой адвоката, хотя до этого некоторое время назад ругалися...так вот эти две дуры без мозга вообще, пишут на одном же топике про грязь, негатив, и тутже фото семьи размещают своей...как то смотрится со стороны странно-грязь негатив и рядом семья, для них это одно и тоже? Стиль жизни такой штоле? Раздели ли бы как то штоле две темы, про семью свою в одном топике, про грязь и негатив в другом...

Edited at 2019-10-20 15:45 (UTC)
(Анонимно)
21 окт, 2019 10:07 (UTC)
RE: Блогер женщина молодая с детьми
Я вот тоже ржунемогу над Оськой. Она даже не соображает, что пишет. Своих то мозгов нет, так копирует чужие фразы; ну например пишет- Меня читают красивые люди. Ну ежкин кот, это же крылатая фраза Лены Миро, которую читают от мала до велика. Ну да-ты тупая конешн, но неужели до такой степени. Мне уже давно понятно стало, что Оська и что эта замараха из Самкрая слизывают и темы и тексты у многих и многих. И ведь не стыдно жеж.
gloster63
20 окт, 2019 15:56 (UTC)
Про ЧОП
Тут выше кто то про досмотр в театре писал...вот не знал, по крайней мере досмотр в Московских театрах отсутствует.Тут главное не перебарщить...уж если и досматривать в театре то выборочно, ведь публика в театр ходит необычная, ну какой террорист например с Хумарьян Светланы Петровны? Она между прочим советский и российский театровед и музыковед, специалист по истории российского балета, Заслуженный работник культуры РСФСР, Почётный гражданин Самарской области! А её муж покойный Контрразведчик не в первом поколении! Тут мозги нужны,и подготовленные охранники! А какие у нас ЧОПы? И вот же бля, служит например один полковник в УВД ...он местный, нормальный такой полковник, а как пля уходит на пенсию и возглавляет ЧОП...так дурак дураком плять становится! Для меня это плять загадка! Как такое возможно?????????????????????????????????????????????????????????????

И этот полковник на пенсии всерьёз например говорит охранникам что бы те не пускали в офис ОМОН и СОБР!!!!!!!!!!!!
Как вам такое? Поддельников СЦУКо спасает, подталкивает охранников на противоправные действия!!! Вот подоннок!
И таких Директоров ЧОП 100 процентов!

Edited at 2019-10-20 15:59 (UTC)
(Анонимно)
20 окт, 2019 17:28 (UTC)
у меня мож сказать белая горячка начАлась, да
Ну не, позволю себе не согласиться. В московских театрах то же рамки. И охранники досматривают.
Во МХАТе, в Сатириконе и На Таганке в этом году был. И они меня досматривали. Вот сейчас малость протрезвел и думаю, что всё ж правильно они досматривают. Мало ли. По театрам много всяких маньяков и шизопатов ходит. Из интеллигенции. А вдруг да возьмут какое-нибудь самодельное устройство? 😨
А у нас досматривают в Опере. А в Самарской Площади - там нет. Не досматривают, так как театр маленький. Всего на 150 мест примерно. И если укакошит, так совсем немного.
А вот про Светлану Петровну поддержу!
Досмотр - gloster63 - 20 окт, 2019 17:47 (UTC) - Развернуть
Re: Досмотр - gloster63 - 20 окт, 2019 18:00 (UTC) - Развернуть
RE: Re: Досмотр - (Анонимно) - 20 окт, 2019 18:12 (UTC) - Развернуть
Re: Досмотр - gloster63 - 20 окт, 2019 18:36 (UTC) - Развернуть
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
добавить на Яндекс

Поиск по сообществу
Яндекс


063ru: о чем молчат СМИ

↑ Grab this Headline Animator

Календарь

Ноябрь 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Разработано LiveJournal.com