?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Кто спасёт новую Ниву?

Пока все сетевые самарчане с нетерпением ждут чего-то там на следующих неделях, давайте все же попробуем выудить из богатой скандальными событиями истории правления последнего губернатора что-то хорошее..
Не будем про дворцы, стадионы, дороги и футбол. Там как раз все спорно. И кто знает, будем уж начистоту, чем впоследствии ещё аукнутся Самаре эти грандиозные траты.

Сегодня - речь о.. моем родном АвтоВАЗе, и конкретно о знаковом проекте, который к сожалению имеет все шансы быть похороненным окончательно:(


Я говорю о новой Ниве - отличном, обновлённом, доработанном автомобиле, который мог бы стать воплотившейся мечтой российского охотника и рыболова:



Знаете, у меня лично - особое отношение к Ниве. Отчасти из-за Димы, который всегда был любителем полного привода:) И именно Нива была его первым личным вечно грязным автомобилем, на котором мы с ним мотались по маршруту Самара-Тольятти:)



Да и вообще, согласитесь, Нива - это сложившийся бренд, лицо, символ, национальная гордость.. Это если хотите "олимпийский мишка" российского автопрома.
И не зря Путину в своё время руководство ВАЗа дарило именно этот лимитированный автомобиль..
Что происходит сейчас? Всеобщее оДастеривание:(( Неплохой авто, но как ни крути - это безликий Рено, а не харизматичная Нива.

Ещё в конце августа на эту тему в Авторевю вышла поразительная статья:


https://autoreview.ru/articles/svoimi-glazami/pat_niva

Обратите внимание, новая Нива, которая могла быть сейчас доступна для нас - превзошла по управляемости Ауди Q3!!



То есть что происходит сейчас? Проект, на который были потрачены (и не зря!) большие деньги, завис. Отличный доступный полноприводный российский автомобиль оказался никому не нужен:(

Разработавшая проект итальянская компания, которой он теперь принадлежит, не знает, что с ним дальше делать - изначальна машина была заточена под Россию..



СП GM АвтоВАЗ худо-бедно выпускает Шеви-Ниву, французские и японские акционеры (хотя Ниссан уже даже вышел из состава акционеров - ему не интересно) следующим полноприводным автомобилем видят только Дастер. Зачем делать конкурента?
Завод в Тольятти, где планировалось производство двигателей для этой машины, ликвидируется и покидает особую экономическую зону..

И самое главное, "ОТТС, одобрение типа транспортного средства, на нынешнюю Ниву закончит свое действие 20 декабря 2018 года. Продлевать этот сертификат в очередной раз, как бы убедительно ни звучали просьбы со стороны правительства Самарской области, Минпромторг, скорей всего, не будет. Начнутся скучные процедуры банкротства, разборки с долгами.."


А причём здесь Меркушкин, спросите вы? Ответ в тексте статьи:
Самарское правительство и губернатор лично - пожалуй единственные, кто пытается ещё вытащить проект и найти под него деньги. Понятно - имея при этом свои цели, но все-таки!

Ну и к чему пишу-то?
Как думаете, можно ещё спасти проект?
Что и кто должен сделать, чтобы проект не погиб окончательно?
Кто кроме самарского губернатора должен проявить на то политическую и экономическую волю? И проявит ли?

Комментарии

gon1969
25 сент, 2017 07:32 (UTC)
Нива в свое время дала класс новому автомобилю практически(несмотря на несущий кузов без рамы)полноценному джипу с салоном легкового автомобиля, наши это просрали а джип выпустил чероки с салоном по комфорту сорезмиримым с нормальной легковушкой(чероки чемодан))),) Потом Линкольн пошел дальше и сделал уже джип с салоном лимузина(линкольн навигатор). Впринципе все джипы современные это продолжение ниву ну кроме нормально хумви и бундесового гелика, даже таурег для бундесфера. если посмотреть какие салоны были у старых джип чероки, 40-50 крузерах или гелике первых выпусков понимаешь что это нечто иное как аналог нашим уазам, крузаки даже 60 были так себе. Причем уникальность именно 21 нивы в том что она несмотря на несущий кузов полноценный внедорожник и с весьма посредственным двигателем. Она задала моду и эта мода развивается по сей день в отличие от нивы, до этого моду задавал ленд ровер своим дефендором, но народу нужен комфорт а его в дефендере как в 469 уазе, тоесть нет от слова совсем. Да и нива единственная машина не содраная не купленая не спертая у кого либо, ну за исключением того что в ней было от жигулей. Для СССР это большой плюс, у нас даже чайку и зил содрали неговоря про москвичи и волги, а жигуль с камазом просто купили.