?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Кто спасёт новую Ниву?

Пока все сетевые самарчане с нетерпением ждут чего-то там на следующих неделях, давайте все же попробуем выудить из богатой скандальными событиями истории правления последнего губернатора что-то хорошее..
Не будем про дворцы, стадионы, дороги и футбол. Там как раз все спорно. И кто знает, будем уж начистоту, чем впоследствии ещё аукнутся Самаре эти грандиозные траты.

Сегодня - речь о.. моем родном АвтоВАЗе, и конкретно о знаковом проекте, который к сожалению имеет все шансы быть похороненным окончательно:(


Я говорю о новой Ниве - отличном, обновлённом, доработанном автомобиле, который мог бы стать воплотившейся мечтой российского охотника и рыболова:



Знаете, у меня лично - особое отношение к Ниве. Отчасти из-за Димы, который всегда был любителем полного привода:) И именно Нива была его первым личным вечно грязным автомобилем, на котором мы с ним мотались по маршруту Самара-Тольятти:)



Да и вообще, согласитесь, Нива - это сложившийся бренд, лицо, символ, национальная гордость.. Это если хотите "олимпийский мишка" российского автопрома.
И не зря Путину в своё время руководство ВАЗа дарило именно этот лимитированный автомобиль..
Что происходит сейчас? Всеобщее оДастеривание:(( Неплохой авто, но как ни крути - это безликий Рено, а не харизматичная Нива.

Ещё в конце августа на эту тему в Авторевю вышла поразительная статья:


https://autoreview.ru/articles/svoimi-glazami/pat_niva

Обратите внимание, новая Нива, которая могла быть сейчас доступна для нас - превзошла по управляемости Ауди Q3!!



То есть что происходит сейчас? Проект, на который были потрачены (и не зря!) большие деньги, завис. Отличный доступный полноприводный российский автомобиль оказался никому не нужен:(

Разработавшая проект итальянская компания, которой он теперь принадлежит, не знает, что с ним дальше делать - изначальна машина была заточена под Россию..



СП GM АвтоВАЗ худо-бедно выпускает Шеви-Ниву, французские и японские акционеры (хотя Ниссан уже даже вышел из состава акционеров - ему не интересно) следующим полноприводным автомобилем видят только Дастер. Зачем делать конкурента?
Завод в Тольятти, где планировалось производство двигателей для этой машины, ликвидируется и покидает особую экономическую зону..

И самое главное, "ОТТС, одобрение типа транспортного средства, на нынешнюю Ниву закончит свое действие 20 декабря 2018 года. Продлевать этот сертификат в очередной раз, как бы убедительно ни звучали просьбы со стороны правительства Самарской области, Минпромторг, скорей всего, не будет. Начнутся скучные процедуры банкротства, разборки с долгами.."


А причём здесь Меркушкин, спросите вы? Ответ в тексте статьи:
Самарское правительство и губернатор лично - пожалуй единственные, кто пытается ещё вытащить проект и найти под него деньги. Понятно - имея при этом свои цели, но все-таки!

Ну и к чему пишу-то?
Как думаете, можно ещё спасти проект?
Что и кто должен сделать, чтобы проект не погиб окончательно?
Кто кроме самарского губернатора должен проявить на то политическую и экономическую волю? И проявит ли?

Комментарии

(Анонимно)
24 сент, 2017 09:21 (UTC)
Знаю ситуацию изнутри. Необходимо 10 млрд руб для запуска новой модели, спасти может только гарантия правительства РФ за проект GM перед инвестором. Вопрос скорей всего решится положительно, но после выборов.
63ru
24 сент, 2017 09:46 (UTC)
Да там времени мало совсем остаётся, после выборов. ОТТС истекает уже в декабре 2018!!