?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Кто спасёт новую Ниву?

Пока все сетевые самарчане с нетерпением ждут чего-то там на следующих неделях, давайте все же попробуем выудить из богатой скандальными событиями истории правления последнего губернатора что-то хорошее..
Не будем про дворцы, стадионы, дороги и футбол. Там как раз все спорно. И кто знает, будем уж начистоту, чем впоследствии ещё аукнутся Самаре эти грандиозные траты.

Сегодня - речь о.. моем родном АвтоВАЗе, и конкретно о знаковом проекте, который к сожалению имеет все шансы быть похороненным окончательно:(


Я говорю о новой Ниве - отличном, обновлённом, доработанном автомобиле, который мог бы стать воплотившейся мечтой российского охотника и рыболова:



Знаете, у меня лично - особое отношение к Ниве. Отчасти из-за Димы, который всегда был любителем полного привода:) И именно Нива была его первым личным вечно грязным автомобилем, на котором мы с ним мотались по маршруту Самара-Тольятти:)



Да и вообще, согласитесь, Нива - это сложившийся бренд, лицо, символ, национальная гордость.. Это если хотите "олимпийский мишка" российского автопрома.
И не зря Путину в своё время руководство ВАЗа дарило именно этот лимитированный автомобиль..
Что происходит сейчас? Всеобщее оДастеривание:(( Неплохой авто, но как ни крути - это безликий Рено, а не харизматичная Нива.

Ещё в конце августа на эту тему в Авторевю вышла поразительная статья:


https://autoreview.ru/articles/svoimi-glazami/pat_niva

Обратите внимание, новая Нива, которая могла быть сейчас доступна для нас - превзошла по управляемости Ауди Q3!!



То есть что происходит сейчас? Проект, на который были потрачены (и не зря!) большие деньги, завис. Отличный доступный полноприводный российский автомобиль оказался никому не нужен:(

Разработавшая проект итальянская компания, которой он теперь принадлежит, не знает, что с ним дальше делать - изначальна машина была заточена под Россию..



СП GM АвтоВАЗ худо-бедно выпускает Шеви-Ниву, французские и японские акционеры (хотя Ниссан уже даже вышел из состава акционеров - ему не интересно) следующим полноприводным автомобилем видят только Дастер. Зачем делать конкурента?
Завод в Тольятти, где планировалось производство двигателей для этой машины, ликвидируется и покидает особую экономическую зону..

И самое главное, "ОТТС, одобрение типа транспортного средства, на нынешнюю Ниву закончит свое действие 20 декабря 2018 года. Продлевать этот сертификат в очередной раз, как бы убедительно ни звучали просьбы со стороны правительства Самарской области, Минпромторг, скорей всего, не будет. Начнутся скучные процедуры банкротства, разборки с долгами.."


А причём здесь Меркушкин, спросите вы? Ответ в тексте статьи:
Самарское правительство и губернатор лично - пожалуй единственные, кто пытается ещё вытащить проект и найти под него деньги. Понятно - имея при этом свои цели, но все-таки!

Ну и к чему пишу-то?
Как думаете, можно ещё спасти проект?
Что и кто должен сделать, чтобы проект не погиб окончательно?
Кто кроме самарского губернатора должен проявить на то политическую и экономическую волю? И проявит ли?

Комментарии

alexpsw
24 сент, 2017 05:47 (UTC)
Re: При чем губернатор
По "Обшаровке". Инвестор (кстати, не "портфельный", а реальный производственник), осмотрев площадку, сказал [чуть ли не дословно], что технологическое отставание[допущенное прежним собственникам в угоду своим коротким меркантильным интересам] составляет 4-5 уровней, и ему проще, быстрее и финансово выгоднее просто увеличить выпуск продукции а своих действующих площадях.
При этом, как уже отметил выше, возможны диверсификационные варианты использования Обшаровской пром.площадки.
Безенчукская птицефабрика закрылась в т.ч и потому, что там не стали использовать "интересные" схемы производства птицы, налаженные на "Обшаровке". Стоит признать, что выпускавшаяся продукция "Безенчукского бройлера" была наиболее экологичной в Самарском регионе, по факту - схожей с птицей, выращенной в личном хозяйстве.
Согласен с Вашей оценкой по ситуации с элеваторами в нашем регионе. Как можно было не видеть потенциала развития зернового производства новым собственникам этих мощностей (при том входившим в моб.ресурс), поведшись на сладкие байки девелоперов-риэлторов?! - нет разумного объяснения.
Ну, а ситуация с автомобилестроением - это только "вонючие цветочки", по сравнению с гнилостными плодами в авиастроении.
dron_17
24 сент, 2017 06:39 (UTC)
Re: При чем губернатор
Приятно читать что мои выводы не совсем ошибочны, по Обшаровке волею судеб и прежней раньше часто ездил туда и общался с работниками может быть отставание и 4-5 уровней но искренне жаль более тысячи человек которые там работали причем иногда целыми семьями! Диверсифицировать там к сожалению никто уже не будет. Безенчукская фабрика это уж другая история, кредиторская нагрузка была не смертельной работала стабильно но собственник именно собственник стал выводить оборотные и привлекаемые кредитные средства были и проблемы с производством экономили просто на всем, сечас все разворовано полностью даже холодильные установки работавшие на аммиаке куда то изчезли как и все остальное, тоже работало более 700 человек. Кстати по зерновикам и элеваторам, хранилища не только не строили а объем для хранения даже стал меньше по причине маслоэкстрационного завода в п.Безенчук и элеватор который ранее мог хранить различные культуры сейчас заточен полностью под подсолнечник и еще какую то техническую культуру, другие элеваторы тоже нацелились на подсолнечник так как его сушка подработка и хранение выгодно! Просто в теме так как 5 лет работал в сфере тесно связанной с с/х, и развития там никакого извините нет!
alexpsw
24 сент, 2017 06:57 (UTC)
Re: При чем губернатор
Всё же производственный сектор - это не сфера соц.обеспечения. Потому данность, что с развитием тех.прогресса уменьшается количество работников. Другое дело, что местные власти и собственники должны предвидеть и "расшивать" этот процесс. А в условиях Обшаровской пром.площадки (а это не только птицефабрика) сие вполне возможно.
По "Безенчуку" - не совсем так. Кстати, Вы не упомянули и работников сопутствующих фабрике с/х-активов, где был наведен порядок и местные жители поверили в лучшее.
Кроме подсолнечника, собственникам уничтоженных ими элеваторов было бы очень выгодно быть в схеме экспорта зерновых (напр.по Волге в Иран и т.п.).
С/х-отрасль нашего региона - отдельная тема, где реалии значительно расходятся [как в "+",так и "-" ] с офиц.статистикой и реляциями властей с мест.
dron_17
24 сент, 2017 07:53 (UTC)
Re: При чем губернатор
Никто не спорит что с развитием технологий уменьшается количество работников, как вариант по тем. же сельхозникам почему не создаются сопуствующие производства по той же переработке с/х продукции. Живу в районе вижу все своими глазами и минусов больше, это мое субъективное мнение, люди в деревнях перестали держать ЛПХ, да кур даже бросили а раньше стада ходили никто их не считал. Тема большая даже огромная но тоже важная, приятно было пообщаться!