?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Кто спасёт новую Ниву?

Пока все сетевые самарчане с нетерпением ждут чего-то там на следующих неделях, давайте все же попробуем выудить из богатой скандальными событиями истории правления последнего губернатора что-то хорошее..
Не будем про дворцы, стадионы, дороги и футбол. Там как раз все спорно. И кто знает, будем уж начистоту, чем впоследствии ещё аукнутся Самаре эти грандиозные траты.

Сегодня - речь о.. моем родном АвтоВАЗе, и конкретно о знаковом проекте, который к сожалению имеет все шансы быть похороненным окончательно:(


Я говорю о новой Ниве - отличном, обновлённом, доработанном автомобиле, который мог бы стать воплотившейся мечтой российского охотника и рыболова:



Знаете, у меня лично - особое отношение к Ниве. Отчасти из-за Димы, который всегда был любителем полного привода:) И именно Нива была его первым личным вечно грязным автомобилем, на котором мы с ним мотались по маршруту Самара-Тольятти:)



Да и вообще, согласитесь, Нива - это сложившийся бренд, лицо, символ, национальная гордость.. Это если хотите "олимпийский мишка" российского автопрома.
И не зря Путину в своё время руководство ВАЗа дарило именно этот лимитированный автомобиль..
Что происходит сейчас? Всеобщее оДастеривание:(( Неплохой авто, но как ни крути - это безликий Рено, а не харизматичная Нива.

Ещё в конце августа на эту тему в Авторевю вышла поразительная статья:


https://autoreview.ru/articles/svoimi-glazami/pat_niva

Обратите внимание, новая Нива, которая могла быть сейчас доступна для нас - превзошла по управляемости Ауди Q3!!



То есть что происходит сейчас? Проект, на который были потрачены (и не зря!) большие деньги, завис. Отличный доступный полноприводный российский автомобиль оказался никому не нужен:(

Разработавшая проект итальянская компания, которой он теперь принадлежит, не знает, что с ним дальше делать - изначальна машина была заточена под Россию..



СП GM АвтоВАЗ худо-бедно выпускает Шеви-Ниву, французские и японские акционеры (хотя Ниссан уже даже вышел из состава акционеров - ему не интересно) следующим полноприводным автомобилем видят только Дастер. Зачем делать конкурента?
Завод в Тольятти, где планировалось производство двигателей для этой машины, ликвидируется и покидает особую экономическую зону..

И самое главное, "ОТТС, одобрение типа транспортного средства, на нынешнюю Ниву закончит свое действие 20 декабря 2018 года. Продлевать этот сертификат в очередной раз, как бы убедительно ни звучали просьбы со стороны правительства Самарской области, Минпромторг, скорей всего, не будет. Начнутся скучные процедуры банкротства, разборки с долгами.."


А причём здесь Меркушкин, спросите вы? Ответ в тексте статьи:
Самарское правительство и губернатор лично - пожалуй единственные, кто пытается ещё вытащить проект и найти под него деньги. Понятно - имея при этом свои цели, но все-таки!

Ну и к чему пишу-то?
Как думаете, можно ещё спасти проект?
Что и кто должен сделать, чтобы проект не погиб окончательно?
Кто кроме самарского губернатора должен проявить на то политическую и экономическую волю? И проявит ли?

Комментарии

livejournal
23 сент, 2017 15:36 (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal волжского региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
hozainravshanki
23 сент, 2017 15:38 (UTC)
при всём уважении, Хантер всё же круче
Ничего не имею против нивы, однако всё же считаю (на личном опыте), что лучше уазика (хантер), ничего еще для охоты/рыбалки не придумали. Лично у меня, с военными мостами!!!! Преодолевает метровый брод, а если ломается через каждые 2-3 тыс км, так любой слесарь в деревне берется починить.
И очень, очень брутальная машина!!!
63ru
23 сент, 2017 15:42 (UTC)
RE: при всём уважении, Хантер всё же круче
Ну вам виднее:) Однако для города например у Хантера чересчур "кондовая" специфическая внешность, согласитесь? Он чётко заточен именно под природу. А новый Нивасик - хорош был бы именно сочетанием внедорожных качеств и симпатичного современного экстерьера.
hozainravshanki
23 сент, 2017 16:44 (UTC)
RE: при всём уважении, Хантер всё же круче
Ну да, ну да!

))) это так отвечал Александр Балуев (капитан Костин) в "Гибели Империи"
dron_17
23 сент, 2017 15:44 (UTC)
При чем губернатор
При чем губернатор, уж извините он ищет инвесторов на все и давно и на Сергиевскую птицепечальку, ранее обещал и работникам Обшаровской птицефабрики с инвестором, вроде как и с кардиоцентром тож сейчас исчет (самый успешный в РФ проект ГЧП:). Звездабол и осваиватель но никак не руководитель и не бизнесмен так как могет только осваивать:) Нива и УАЗ бренды, пусть убогие по оснастке но надежные и проходимые, а топят все проекты развития нашего автомобилестроения зарубежные конкуренты при помощи наших долбанутых чиновников, так что будет Дастер (сам катался по бездорожью впечатления не айс, пересел на УАЗ и проехал:). Губернатор и Самарское правительство единственные кто хочет вытащить проект, рассмешили чес слово, им бы праздники устраивать и 50 летие АвтоВаза при сокращении работников, опять чисто мое субъективное суждение!
alexpsw
23 сент, 2017 16:13 (UTC)
Re: При чем губернатор
Ну, не скажу за Сергиевскую птицефабрику, а по Обшаровской предполагаемый инвестор пришел в тихий ужас, осмотрев ее. В тоже время, конечно, возможны варианты использования Обшаровской пром.площадки (там есть что и на чем развивать производство).
Сфера здравоохранения с ее многомлрд.финансовыми эквалибрисами - отдельная тема.
А имеющиеся проблемы в развитии отечественных разработок в автомобилестроении, авиастроении, двигателестроении и т.п. секторах транспортной сферы российской экономики - закономерный результат имеющейся низкой компетенции как топ-менеджимента, так и нонешней "либерально-экономической" управленческой элиты России. В их среде личная финансовая мотивированность стоит гораздо выше отечественных интересов. Увы...
dron_17
24 сент, 2017 03:12 (UTC)
Re: При чем губернатор
В принципе согласен, уровень не только топ менежмента а главное уровень собственников ниже плинтуса, хотят иметь много и сейчас не задумываясь о будущем. Про Обшаровскую могу поспорить, да производство старое было, но спасти модернизировать его можно было, мифические губернаторские инвесторы просто поняли что получить гешефт сразу и много не получится вот и свалили. Кстати можно впомнить и Безенчукскую птицефабрику, обанкрочена дебилом собственников в 2010 году, был там недавно ужас все как грится свизжено и уничтожено а она была намного современней Обшаровской. А по Сергиевской птичке Николай Иванович опять запел наверное под энтот проект освоить чей то хочет свыше 3 ярдов освоенных. Кстати погуглите про ульяновские птицефабрики, там занимательная история с инвесторами из Мордовии! Вот такое развитие с/х в СО и блеать импортозамещение, зато зерновые уродились при условии что кормить энтим зерном уже некого и хранить его негде, точная справка за 25 лет в области не построено ни одного полноценного элеватора и перерабатывающего комплекса. Грустно но факт, что уж говорить об автомобилестроении там также грустно.
alexpsw
24 сент, 2017 05:47 (UTC)
Re: При чем губернатор
По "Обшаровке". Инвестор (кстати, не "портфельный", а реальный производственник), осмотрев площадку, сказал [чуть ли не дословно], что технологическое отставание[допущенное прежним собственникам в угоду своим коротким меркантильным интересам] составляет 4-5 уровней, и ему проще, быстрее и финансово выгоднее просто увеличить выпуск продукции а своих действующих площадях.
При этом, как уже отметил выше, возможны диверсификационные варианты использования Обшаровской пром.площадки.
Безенчукская птицефабрика закрылась в т.ч и потому, что там не стали использовать "интересные" схемы производства птицы, налаженные на "Обшаровке". Стоит признать, что выпускавшаяся продукция "Безенчукского бройлера" была наиболее экологичной в Самарском регионе, по факту - схожей с птицей, выращенной в личном хозяйстве.
Согласен с Вашей оценкой по ситуации с элеваторами в нашем регионе. Как можно было не видеть потенциала развития зернового производства новым собственникам этих мощностей (при том входившим в моб.ресурс), поведшись на сладкие байки девелоперов-риэлторов?! - нет разумного объяснения.
Ну, а ситуация с автомобилестроением - это только "вонючие цветочки", по сравнению с гнилостными плодами в авиастроении.
dron_17
24 сент, 2017 06:39 (UTC)
Re: При чем губернатор
Приятно читать что мои выводы не совсем ошибочны, по Обшаровке волею судеб и прежней раньше часто ездил туда и общался с работниками может быть отставание и 4-5 уровней но искренне жаль более тысячи человек которые там работали причем иногда целыми семьями! Диверсифицировать там к сожалению никто уже не будет. Безенчукская фабрика это уж другая история, кредиторская нагрузка была не смертельной работала стабильно но собственник именно собственник стал выводить оборотные и привлекаемые кредитные средства были и проблемы с производством экономили просто на всем, сечас все разворовано полностью даже холодильные установки работавшие на аммиаке куда то изчезли как и все остальное, тоже работало более 700 человек. Кстати по зерновикам и элеваторам, хранилища не только не строили а объем для хранения даже стал меньше по причине маслоэкстрационного завода в п.Безенчук и элеватор который ранее мог хранить различные культуры сейчас заточен полностью под подсолнечник и еще какую то техническую культуру, другие элеваторы тоже нацелились на подсолнечник так как его сушка подработка и хранение выгодно! Просто в теме так как 5 лет работал в сфере тесно связанной с с/х, и развития там никакого извините нет!
alexpsw
24 сент, 2017 06:57 (UTC)
Re: При чем губернатор
Всё же производственный сектор - это не сфера соц.обеспечения. Потому данность, что с развитием тех.прогресса уменьшается количество работников. Другое дело, что местные власти и собственники должны предвидеть и "расшивать" этот процесс. А в условиях Обшаровской пром.площадки (а это не только птицефабрика) сие вполне возможно.
По "Безенчуку" - не совсем так. Кстати, Вы не упомянули и работников сопутствующих фабрике с/х-активов, где был наведен порядок и местные жители поверили в лучшее.
Кроме подсолнечника, собственникам уничтоженных ими элеваторов было бы очень выгодно быть в схеме экспорта зерновых (напр.по Волге в Иран и т.п.).
С/х-отрасль нашего региона - отдельная тема, где реалии значительно расходятся [как в "+",так и "-" ] с офиц.статистикой и реляциями властей с мест.
dron_17
24 сент, 2017 07:53 (UTC)
Re: При чем губернатор
Никто не спорит что с развитием технологий уменьшается количество работников, как вариант по тем. же сельхозникам почему не создаются сопуствующие производства по той же переработке с/х продукции. Живу в районе вижу все своими глазами и минусов больше, это мое субъективное мнение, люди в деревнях перестали держать ЛПХ, да кур даже бросили а раньше стада ходили никто их не считал. Тема большая даже огромная но тоже важная, приятно было пообщаться!
63ru
23 сент, 2017 16:21 (UTC)
RE: При чем губернатор
Эх, не верите вы в мордовского "созидателя":)
Ну я тоже не очень верю, поэтому и написала - пытается пролоббировать, имея свои интересы. Факт в том, что реально крутой проект похерили все:(( и боюсь что с концами
vir_tuoz
23 сент, 2017 16:15 (UTC)
У меня вторая машина - Нивас. Просто тащусь от этой тачки! Гоняю её больше чем Хундай.
63ru
23 сент, 2017 16:19 (UTC)
Шеви или обычная?
(Анонимно)
24 сент, 2017 09:21 (UTC)
Знаю ситуацию изнутри. Необходимо 10 млрд руб для запуска новой модели, спасти может только гарантия правительства РФ за проект GM перед инвестором. Вопрос скорей всего решится положительно, но после выборов.
63ru
24 сент, 2017 09:46 (UTC)
Да там времени мало совсем остаётся, после выборов. ОТТС истекает уже в декабре 2018!!
gon1969
25 сент, 2017 07:32 (UTC)
Нива в свое время дала класс новому автомобилю практически(несмотря на несущий кузов без рамы)полноценному джипу с салоном легкового автомобиля, наши это просрали а джип выпустил чероки с салоном по комфорту сорезмиримым с нормальной легковушкой(чероки чемодан))),) Потом Линкольн пошел дальше и сделал уже джип с салоном лимузина(линкольн навигатор). Впринципе все джипы современные это продолжение ниву ну кроме нормально хумви и бундесового гелика, даже таурег для бундесфера. если посмотреть какие салоны были у старых джип чероки, 40-50 крузерах или гелике первых выпусков понимаешь что это нечто иное как аналог нашим уазам, крузаки даже 60 были так себе. Причем уникальность именно 21 нивы в том что она несмотря на несущий кузов полноценный внедорожник и с весьма посредственным двигателем. Она задала моду и эта мода развивается по сей день в отличие от нивы, до этого моду задавал ленд ровер своим дефендором, но народу нужен комфорт а его в дефендере как в 469 уазе, тоесть нет от слова совсем. Да и нива единственная машина не содраная не купленая не спертая у кого либо, ну за исключением того что в ней было от жигулей. Для СССР это большой плюс, у нас даже чайку и зил содрали неговоря про москвичи и волги, а жигуль с камазом просто купили.
(Анонимно)
25 сент, 2017 13:55 (UTC)
Ну вообще-то ШНива уже не Нива, которую Дима любил. И к АВТОВАЗу она ну никак не относится (ключевое слово - никак). А вот то, что франкофоны действительно НИВУ на ВАЗе убили - это факт. Работа над платформой ПОЛНОПРИВОДНОЙ НИВЫ прекращена. То, что сейчас делают - попытка под бренд 4х4 перенести подключаемый полный привод Дастера. Но это насмешка над Нивоводами.. Действительно - убили родоначальника целого класса легковых автомобилей.
63ru
25 сент, 2017 13:56 (UTC)
А новая вроде ничего так? Понимаю, что не совсем то, но..
(Анонимно)
25 сент, 2017 16:43 (UTC)
про Ниву
Согласен. Сейчас полно уже действующих машин аналогичного класса, слишком поздно смену ШНивы запустили. Может и лучше, что Шнива уйдет, хоть бренд "Нива" Автовазу вернут. Советская Нива еще долго нужна будет, в ее классе конкурентов почти нет.
livejournal
26 окт, 2017 20:14 (UTC)
Конкурс на лучший пост сентября, полуфиналы
Пользователь trk_terra_1998 сослался на вашу запись в своей записи «Конкурс на лучший пост сентября, полуфиналы» в контексте: [...] 2 , пост "Кто спасёт новую Ниву? [...]
livejournal
30 окт, 2017 07:51 (UTC)
Конкурс на лучший пост сентября, финал
Пользователь trk_terra_1998 сослался на вашу запись в своей записи «Конкурс на лучший пост сентября, финал» в контексте: [...] 2 , пост "Кто спасёт новую Ниву? [...]