?

Log in

Предыдущий пост | Следующий пост

Никогда не задумывались, что наша жизнь состоит из множества осколков - фрагментов странного и постоянно меняющегося безумного калейдоскопа?
Или мозаики. Только в гипер-масштабе...

Я не буду философствовать на вечную тему жизни и смерти. Увязну:)

Конкретнее мне интересно порассуждать о гигантском потоке информации, которая валится нам в мозг буквально отовсюду... интернет с его СМИ и соцсетями, ТВ, радио...

О том, что "наше" мнение - на самом деле суть совокупность мнений, навязанных извне, которые зачастую ошибочны или лживы.
И вектор ему задается такой, какой выгоден создателям всего этого информационного мусора.

Прочитала тут статейку
http://hbr-russia.ru/lichnaya-effektivnost/kouching/a14432/

Все верно, а?
Я например очень давно, лет 7, не смотрю ТВ. Вообще. Ничего. Меня тошнит от рекламы, дебильных развлекаловок, тупых сериалов и шоу.

Новости?
Они все есть в сети, даже раньше:) Есть неплохие политические шоу - их по-хорошему надо смотреть, но по времени как правило не удобно.
Легче потом найти в сети.

Газеты и журналы - вообще каменный век:), кто их щас читает?

Сеть рулит, понятно.

И вот тут я все равно часто ловлю себя на том, о чем говорится в статье.

Моё мнение формируют декорации, которые заботливо преподносят мне сетевые СМИ, высказывания официальных лиц, оценочные суждения авторов статей, высказывания экспертов, "воспоминания очевидцев" и т.д.

Понятно, что я стараюсь все пропускать через призму своих жизненных принципов и ценностей, но все равно задним умом понимаю, что часто мыслю предвзято.

А почему? Все просто - мы живём в информационном вакууме:) Вакууме истины.

Стараясь собрать паззл, состоящий из миллиона частиц, мы вынуждены пристраивать и додумывать, гадать и выуживать "правду". И получается она у каждого своя:)

Именно поэтому рубятся в кровь в соцсетях "ватники" и "либшиза", "ура-патриоты" и "укропы"...
И каждый по-своему прав.
Каждый видит мир таким, каким ему внушили его видеть.

Немного спасает ещё относительная открытость соцсетей. Пока ещё. Относительная. Открытость.

Мне нра Фейсбук за его разношёрстность мнений, мелькающих в ленте.
Живые люди с живыми мыслями.
Не только пропагандосня и либерастщина, хотя и этого хватает.

ЖЖ? Да, есть журналы, которые интересно читать. Особенно комментарии:)

Даже за нудежом официальных СМИ можно порой увидеть что-то полезное.
Если сопоставить цифры и факты с компроматом СМИ оппозиционных:)

Вопрос, стоит ли потом это видение озвучивать:)

Че скажете?
Считаете своё мнение своим?
Или навязанным?

Комментарии

(Анонимно)
18 окт, 2016 18:50 (UTC)
Стараюсь пользоваться своим мнением.
63ru
18 окт, 2016 18:52 (UTC)
Я тоже. Вопрос под влиянием чего/кого оно складывается...
(Анонимно)
18 окт, 2016 21:14 (UTC)
Уже неправильно заданный вопрос
Давно не участвовала в дискуссиях, хотя с интересом читаю... Почему Ваше мнение должно складываться ...под влиянием чего/кого либо...??? Я, по моему бабскому (с точки зрения мужиков) мнению, живу по принципу-чего вижу и реально ощущаю на своём кошельке или давлении на мои моральные принципы (согласна, не юридическое понятие, но тоже довольно ощутимое в моральном и душевном плане понятие), то накладываю на мой ...жизненный опыт... (послушайте, кстати, прикольную одноименнную композицию белорусской группы "Серебряная свадьба") и приплюсовываю официоз, льющийся из СМИ каналов, причём как из официальных, так и из так называемых "оппозиционерских" каналов, складываю и отнимаю по-принципу "согласен-не согласен". Сухой остаток, смею надеяться, и есть "истина где-то рядом". Исходя из этого и прогнозирую безрадостное будущее...
63ru
19 окт, 2016 03:48 (UTC)
RE: Уже неправильно заданный вопрос
Мнение, неважно "бабское" или нет, всегда складывается под влиянием, пусть и незаметным, поверьте:)
Это же очевидно, не?
Да, читаем и сопоставляем, что-то отсеиваем. Но. Перекос всегда будет в ту или иную сторону.
Я не говорю, что это плохо - это естественно.
Важно не скатываться в крайности под влиянием чужих мнений. У меня это не всегда получается:)

Edited at 2016-10-19 03:48 (UTC)
(Анонимно)
19 окт, 2016 07:12 (UTC)
RE: Уже неправильно заданный вопрос
Откуда Вы можете понять, что имеется ...перекос...? Если внешнее влияние накладывается на Ваше мнение, Вы в Вашей декартовой системе координат не видите и не ощущаете этот перекос, Вам кажется, что именно и есть прямая дорога. Ну, например, пьяному же кажется, что он идёт прямо, хотя при взгляде на него со стороны он идёт по синусоиде... все относительно в этом мире... Главное, чтобы Вам лично в Вашем пути и системе ценностей было комфортно...
(Анонимно)
19 окт, 2016 06:14 (UTC)
Думаю под влиянием логики.
63ru
19 окт, 2016 06:15 (UTC)
Логика тоже у всех разная:)
ravshan1981
18 окт, 2016 23:25 (UTC)
))))) А Вы молодец, почтеннейшая модераторша Людмила! Вы тоже "умеете манипулировать" людьми. Даже не хуже, чем "масс-медиа". Вот, гостями-комментаторами пытаетесь манипулировать, да-да!!!! Даже "фотку сменили"))))))

Шучу-шучу, конечно! Статья интересная
63ru
19 окт, 2016 03:03 (UTC)
Ай, да ладно:)
Где я со своей средне-статистической внешностью и мнением обывателя и где масс-медиа?:)
s1965
19 окт, 2016 05:20 (UTC)
Манипуляция, не , не слышали...
Манипулируют ли нами? На каждом углу! Любой человек связанный с выборами, СМИ , рекламой - скажет, что управлять толпой легко. При наших технологических возможностях, не составляет труда воздействовать на наше подсознание. Цвет, свет, звук, построения текста, построение фразы, монтаж картинок, звук за порогом восприятия, пресловутый 25 кадр и многое другое, что бы донести нужную мысль. Почитайте "Манипуляцию сознанием" Кара Мурзы и подобные. Радио в унитаз, телевизор в окно, холодильник на замок, на голову шапочку из фольги -Враг не пройдет!
63ru
19 окт, 2016 05:50 (UTC)
RE: Манипуляция, не , не слышали...
Радикально:)
Но да, соглашусь, лучший выход - забить на весь этот дурдом и уехать в глушь, в Сибирь:)
(Анонимно)
19 окт, 2016 07:16 (UTC)
RE: Манипуляция, не , не слышали...
Ага, езжайте, только сначала подумайте-где Вы в глуши, в Сибири найдёте бензин для своего железного коня, как Вы там сможете построить дом, чем Вы там будете питаться и где покупать одежду? Это самый минимальный набор вопросов, не касаясь юридических вопросов прописки, налогов, образования детей, да и в глуши вряд ли Вы найдёте стабильно работающий инет...
63ru
19 окт, 2016 07:35 (UTC)
RE: Манипуляция, не , не слышали...
Именно:( Я пошутила конечно. Куда нам, рабам цивилизации:((
ravshan1981
19 окт, 2016 06:52 (UTC)
1. Правильно, самый лучший способ не поддаться манипуляции, это отключить телевизор. Лично я его вообще не смотрю и жене запрещаю. Все новости - исключительно из И-нета; отношение к рекламе - "если рекламируют, значит - НЕ ПОКУПАТЬ"!
2. Мечта (золотая, так как "голубая", в последние годы - определение ругательное :)))) ) - перебраться в Деревню на постоянное жительство. Там, в отрыве от "псевдоблаг цивилизации", будешь более здоровым и физически, и, что главное, психически!
3. Почаще бывать "наедине с Природой". Да на тех же Василях, или в пойме "между Марксом и Энгельсом". Там малолюдно и ты как бы облагораживаешься духовно, эмоционально и (опять же повторюсь) психически. Как-нибудь, если соберусь, отдельный пост по этим местам сделаю и Вам подарю, да! )))

Сегодня, по-утрянке, всё начальство разъехалось (кто в Москву, кто в район), а подчиненных отправил - "на ямы". Спокойно, так, можно вволю потроллить! ))))) И вот, какая тема, кстати, пришла мне в больной мозг:
"Как приятно ощутить себя Боссом", да! )))). Короче, тема здорового (или почти здорового) карьеризма. Может, как-нить, поднимите, почтеннейшая модераторша Людмила?!
63ru
19 окт, 2016 07:42 (UTC)
Дом - это здорово. Много забот, но того стоит. Нужны руки и техника.
Единственный минус - даже в Студеном, который в черте города, мы без машин как без ног:(

О, карьеризм моя любимая тема! Напишу.
ravshan1981
19 окт, 2016 07:53 (UTC)
Ну да, ну да, конечно.
Единственно, дом на просеках, конечно, мне не по силам, но вот в каком-нибудь поселке в сельской местности, в доступности от города - 1,5 часа езды, ну может быть чуть-чуть побольше, даже с учетом пробок и потенциального строительства моста (того же Фрунзенского), вполне возможно.

В конце-концов, работал в Москве. Там люди по четыре часа каждый день в оба конца на дорогу по МКАД до работы тратят. Поэтому, не привыкать )))

Присмотрел кое-что в Безенчукском районе. Там большой плюс - Волга рядом. Там еще большой плюс - много земли и можно развернуться с надворными постройками - баня, гараж на несколько единиц, беседки, подсобки и т.д. Всё же не всю оставшуюся жизнь на производстве работать.
63ru
19 окт, 2016 08:10 (UTC)
Это тебе сейчас так кажется:)
Придётся каждый день мотаться - взвоешь.
Вот если в свободном более менее режиме или на пенсии - тогда да, отлично.
Тоже кстати есть такая мысль:) Про область.
Безенчукский район очень нра. Ещё мне нравится район Бузулукского бора. Район Самарской Луки, Ширяево... На той стороне классно - Подгоры, Шелехметь. Но это все на отдалённую перспективу, пока арбайтен в жёстком ежедневном режиме - это не варианты, поверь:((

А здесь у нас земли мало, не развернёшься особо.

Edited at 2016-10-19 08:11 (UTC)
ravshan1981
19 окт, 2016 10:01 (UTC)
Да-а, те места, что Вы перечислили, очень красивые. Прям, уйти бы в дауншифтинг и жить в своё удовольствие. Кстати, многих нефтяников знаю, далеко не олигархов, которые, ближе к пенсии ушли в downshift и живут в свое удовольствие ))).

У нас тут в курилке (на фоне кризиса) развернулась дискуссия на тему "Что престижно". Поднял ее один пожилой топ средней руки (до сих пор работает, хотя уже на седьмом десятке. Консультант).
Он прям ретроспективу дал ощущению "что престижно". Так забавно, цитирую почти дословно:
"...вот раньше как было, сразу после войны, скажем, в гостях был, а что там к столу подавали. Если икорку-балычок - то очень престижно. Все потом обсуждали. Через несколько лет, уже в институте когда учился - "...а какой у него костюм?". Пошитый, против наших балахонов - так очень престижно! Потом, кто из барака в благоустроенную коммуналку перебрался или изолированную хрущёбу получил, а затем ... брежневку в микрорайонах, сталинку, улучшенку... потом машины пошли. ! "Запор" всегда был малопрестижным, а вот сначала 412 москвич, потом Копейка, Люкс (тройка, кажется), ну и предел всех мечтаний - Волга, только за чеки, после загранки. А вот сейчас никого не удивишь иномарками, квартирами-элитками в центре, загородными домами, отдыхом за границей. Мол, сейчас ничего уже престижного нет!"
Я возьми и ради хохмы вверни: "Мол, престижно сейчас работать мало, а зарабатывать много... Или вообще не работать и чтоб ничего тебе за это не было!" Ради хохмы ввернул, правда. Дедка очень возмутился, конечно, тунеядцем обозвал. Но зато весь "офисный планктон" меня поддержал, да! )))
Прикалываюсь, конечно )))))
63ru
19 окт, 2016 10:40 (UTC)
Атрибуты престижа есть и сейчас, почему нет? Те же перечисленные ништяки в виде материальных благ - да. Другое дело, что никого этим уже не удивишь:)
Обладание властью - тоже престижно (к вопросу о карьеризме, да?). И чем больше власти - тем престижнее...

А то, о чем сказал ты - быть рантье - это скорее удобно и кайфово для творческих личностей:) Пишущих романы о сущности бытия, например...:))))

Edited at 2016-10-19 10:41 (UTC)
ravshan1981
19 окт, 2016 11:49 (UTC)
Власть, почтеннейшая Людмила, есть состояние Высшей Несвободы. Чем больше у человека власти, тем менее он свободен. Даже если Влатитель ведет себя вседозволено, а всё равно, внутри у него, наверняка, какой-нибудь "холодок под ложечкой"
63ru
19 окт, 2016 12:08 (UTC)
Опять рассуждаешь как творческая личность:)
Несвобода не отменяет кайфа от обладания властью, равно как и престижа властителя среди менее везучих особей:) Власть - это наркотик своего рода. Замечаешь, как люди до последнего цепляются за высокие должности? Как кайфуют, унижая подчинённых?
ravshan1981
19 окт, 2016 12:12 (UTC)
Да-да!!! Сам чуть таким не стал. Жалею, конечно. А так приятно себя Боссом ощутить )))))))
(Анонимно)
19 окт, 2016 07:11 (UTC)
А я смотрю телек! Почитав новости в инете с учетом мнений аналитиков различных мастей очень даже интересно посмотреть ту же самую новость в зомбоящике с точки зрения "соуса", под которым её федеральные каналы несут в народ. Оценивая степень пропаганды ТВ, иногда ржём, иногда материмся...за каких же дураков безмозглых народ считают. Думаю, процентов 60 (если не больше) наших соотечественников формируют свое мнение в основном на основе инфы из зомбоящика. Причем, убедить их в обратном мнении удаётся не всегда, в большинстве случаев это связано с возрастом, чем старше по возрасту оппонент, тем серьезней клиника. ...А что касается своего мнения или навязанного - человек, существо социальное, посему жизнь его невозможна без общения (в той социальной среде, где он обитает) на основании которого и формируется мнение
63ru
19 окт, 2016 07:48 (UTC)
О, точно!:) Если только поржать:) Как Светлаков в нашей Раше с телеком разговаривать:))

Насчёт людей пожилых - мне реально грустно видеть, насколько они подвержены теле-зомбированию.

Можно убиться, доказывая идиотизм очередного вливания в уши, не слышат ни хрена:(((
alexpsw
19 окт, 2016 08:15 (UTC)
А чем, собственно, отличается тв-зомбирование от интернет-зомбирования?! Те же лекала, такое же по результатам воздействие.
Тем более, что инет всё более отходит от вербальной подачи инфы к визуальной (как в ТВ), например - те же видеоролики.
(Анонимно)
19 окт, 2016 08:32 (UTC)
Что касается новостного потока, инет всё же дает более широкую картину мира. А ТВ, после зачистки информационного тв-поля (закрытие в свободном доступе Дождя, непонятки с РБК-ТВ) "плюрализьма" мнений на ТВ практически не осталось. Что касается "такого же по результатам воздействия", думаю, вопрос спорный. Результаты разные. Те, кто смотрят исключительно ТВ, совершенно иначе оценивают, к примеру, происходящие в стране события, поскольку ограничены в информации, нежели пользователи сетей. Несколько лет назад, в период америкосных действий в Ливии, Египте, проходила информация, что "без фейсбука там не обошлось" -). А не было б того пресловутого фейсбука, мож и Каддафи был бы жив -) Так что нельзя недооценивать роль инета не только в жизни отдельных индивидуумов, но а так же в судьбе целых народов
alexpsw
19 окт, 2016 11:29 (UTC)
Вы своей последней фразой только подтвердили высказанное мною и поставили под сомнение свою первую фразу.
Потому как новостной ПОТОК имеет определенную направленность, и кто даст гарантию, что он беспристрастен и не направлен на создание определенного общ.мнения и пр. Тут, знаете ли, вопрос больше технический.
Даже Ваше сожаление по "Дождю" и "РБК" показывает созданные в Вашем восприятии приоритеты, информация с которых воспринимается Вами без должной критичности.
А по Ливии и Египту - это да, там "западные" социологические задумки от работали на "отлично". Чего не скажешь о задумке наших доморощенных социологов [проект "Новороссия"].
(Анонимно)
19 окт, 2016 12:30 (UTC)
Да мы с Вами, по большому счету, говорим об одном и том же. Новостной поток, где бы он ни был, думаю, всегда субъективен и вектор его направленности определятся тем, какой капитал стоит за тем или иным информационным каналом. Отчетливо это было видно в 90-е, когда инет был не столь развит в РФ - стоило посмотреть НТВ Гусинского с его шендеровичами и тд. или ОРТ Березовского, где Доренко "работал на износ". Ну а "степень критичности моего восприятия информации" тех или иных СМИ, вопрос тоже субъективный -))), посему дискутировать по этому поводу, думаю, неинтересно и бессмысленно.
В процессе написания данного коммента мелькнула мысль...фейсбук-то фейсбуком, однако, несмотря на всё растущую роль инета как способа получения информации, роль ТВ не стоит недооценивать - практически любые гос. перевороты в любой стране, либо попытки таковых сопровождаются, чуть ли не в первую очередь, захватом национального (государственного) телевидения. Так что я продолжаю противоречить своему же ранее высказанному мнению -)))
63ru
19 окт, 2016 09:36 (UTC)
Ну не скажите!
Даже наш с вами этот разговор - доказательство того, что сеть - это принципиально иной способ получения информации:)
Разумеется, не без элементов оболванивания и зомбирования (из чего на 100% состоит ТВ)..
Но когда ты имеешь возможность слышать и слушать:) другие мнения умных людей - это уже огромный плюс
(Анонимно)
19 окт, 2016 10:30 (UTC)
дык я и не особо спорю...инет - иной, альтернативный, дополнительный (как хотите назовите) канал информационных потоков, раньше это было ТВ, еще ранее - радио, газеты. А уж какая информация "течет" по этим каналам - вопрос другой. Зомбирования хватает везде... Не могу долго слушать ни "провластных" глашатаев, ни махровых либералов - зомбо-потоки и там и там
alexpsw
19 окт, 2016 11:33 (UTC)
Тот или иной способ восприятия информации - лишь интрументарий для достижения какой-либо цели и/или решения определенной задачи.
Кстати, умело навязанное мнение о "зомбиТВ" есть ключ к нужному воздействию на "сетевую общественность" (это - так, между прочим).
alexpsw
19 окт, 2016 08:04 (UTC)
Бытие человеков
Говорить о возможности уйти человеку от информационного воздействия - это также один из методов манипулирования, поскольку человек и Информационное пространство - неразделимы, и человек - это часть информ.поля, и информация - это часть человека (например, та же вода, составляющая бОльшую часть тела, - очень информационна, а еще генная информация).
Как может меняться мироощущение целых социумов под воздействием масс-медиа и "нужной" интерпретацией прошлого - мы наглядно увидели на примере постмайданной Украины. Что, беспристрастно рассматривая и объективно оценивая, есть на самом деле яркий образчик как можно и как была изменена российская историография и появились заведомо ложные и несоответствующие логике отечественные доморощенные мифы.
Также весьма интересен аспект формирования и изменения информ.картинки окружающего мира, для "центров принятия управленческих решений", создаваемой различными привластными "векторами" (в зависимости от чего эта "информ.картинка" может иметь разную окраску - с соответствующими последствиями для широкого круга). И недавний пример по Вашей семье - наглядный тому пример.
63ru
19 окт, 2016 09:49 (UTC)
RE: Бытие человеков
Я всегда с таким удовольствием читаю ваши теоретизирования!:)
Вы правы конечно. Все так.
Что касается формирования картинки и расстановки нужных акцентов - о да, тут сложилась целая каста специалистов, не находите? Журналисты, ньюс и слух мейкеры, блоггеры (вот уж дурацкое слово:)...
Пример Димы - один из многих. Он - талант в этой сфере. И останется талантом. Просто наступил на хвост тщеславному провластному ублюдку. Не свезло:(


alexpsw
19 окт, 2016 11:43 (UTC)
Re: Бытие человеков
Это не "теоретизирования", а небольшое приподнятие профильного "одеяла".
По затронутой Вами ситуации с информ.картинкой - да, сложилась каста (правда, за "специалистов" - не соглашусь) индивидуально заинтересованных людей.
А по Диме - http://alexpsw.livejournal.com/289555.html и
http://alexpsw.livejournal.com/290558.html,
63ru
19 окт, 2016 12:18 (UTC)
RE: Re: Бытие человеков
Теоретизирование - в положительном ключе. Стиль изложения мне ваш нравится:)
Посты в вашем жж прочла, интересно. (Почему раньше не видела?)

В этом деле много подводных камней, истинные причины его возникновения я даже сейчас боюсь озвучивать.
Прихлопнут ещё:((
Пусть пройдёт время, которое как известно все расставляет на свои места.
mudilisator
19 окт, 2016 13:29 (UTC)
Конечно нами манипулируют. Иногда даже зная это, противодействовать не можешь по каким-то причинам.
Телек иногда смотрю. Уже просто видно невооруженным глазом пропаганду. Но мне интересно сравнение тв и других источников.
Ольга Богатова
31 окт, 2016 05:24 (UTC)
ВСё так,да не так!
НЕ ТАК, потому что человек не а состоянии усвоить тот поток информации, который ежедневно валится на его голову из газет, из сетей, и из телевизора!
Поэтому, власти и чиновникам нужны яркие личности, вроде Соловьёва, Мамонтова, Киселёва, ДОРЕНКО И Бегуна, которые способны фомировать общественное мнение....
Уже больше 10 лет прошло, как в прогрпмме Врскресное время с Сергеем Доренко показали сюжет о болезни суставов как у Е.Примакова, после которого последниий снялся с президентских выборов, хотя имел прекрасные шансы быть избранным президентом России, сем вызвал возмущение М.ГОрбачёва, который обвинил коллегу ПРимакова в малодушии и трусости....
Поэтому, исходя из вышесказанного, мнение следует считать сформированным....))))





добавить на Яндекс

Поиск по сообществу
Яндекс


063ru: о чем молчат СМИ

↑ Grab this Headline Animator

Календарь

Июль 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
Разработано LiveJournal.com