?

Log in

Предыдущий пост | Следующий пост

Как нами управляют?

Мне всегда была интересна тема влияния на массы, психология толпы.

Почему даже взрослые умные люди, находясь в массе, становятся управляемым стадом?

Все революции, майданы, митинги - кем они "создаются"? И главное как?!

Это тоже в своём роде искусство - управлять толпой.

В этой связи читала в своё время много исследований. Более того, лично знаю людей, кто по полкам раскладывал мне механизмы такого влияния.
Но. Это опасная тема.

Недавно увидела научную статью. Тематика немного другая, лишь косвенно затрагивающая технику влияния, но это на первый взгляд. По сути речь идёт именно об этом.
https://sociologica.hse.ru/data/2016/09/28/1122478974/SocOboz_15_3_049–067_Yasaveev.pdf

Если не обращать внимания на сухой тон и изобилие научных терминов, то можно найти крайне интересные вещи.
И пусть вас не сбивает с толку, что речь в статье идёт о молодёжи. Описываемая властная риторика имеет влияние на всех.

К примеру:
"Одним из лейтмотивов властного дискурса является внешняя угроза. Он представлен такими конструкциями, как «борьба за умы», «манипуляция сознанием», «навязывание норм и ценностей», «провоцирование конфликтов», «информационное противоборство», «срежиссированная пропагандистская атака», «геополи- тическое соперничество». При этом, как и в случае с проблематизацией «инфор- мационного воздействия», субъект внешней угрозы в официальной риторике не конкретизируется".

Или:
"В одном контексте с лейтмотивом внешней угрозы используется лейтмотив защиты. Молодёжь понимается, с одной стороны, как объект защиты от различного рода «внешних» воздействий в связи с её уязвимостью, а с другой — на неё возла- гаются надежды по защите страны. Официальная риторика эти варианты определения объекта защиты, как правило, сочетает. Наряду с необходимостью защиты молодёжи подчеркиваются приоритеты «защиты страны», «защиты интересов Отечества», «обеспечения суверенитета родной державы», «сильной и независимой Российской Федерации».

"Наряду с милитаризацией риторики, использованием лейтмотивов угрозы и защиты, ещё одной чертой современного властного дискурса в отношении молодёжи является лейтмотив «традиционные ценности», что позволяет утверждать следующее: ключевой чертой риторической реакции властей на «угрозы» является традиционализм".

Далее ещё идут рассуждения о традиционных ценностях и "квазиценностях".
Кстати, это очень даже соотносится с обсуждением навязываемых России европейских "ценностей".
Очень хороший комментарий в данном ключе даёт аноним в посте про суицид.
Теория мирового заговора, направленная на уничтожение "лишних" людей, а россиян особенно, вполне укладывается в канву внедрения "квазиценностей".

Но это уже я отклонилась от темы:)

Речь все же идёт о влиянии.

И главная мысль - понимание того, как с помощью указанных в статье риторических лейтмотивов люди власти формируют общественное мнение и управляют нашим сознанием. Причём не только у молодёжи.

Кто что скажет?

Комментарии

(Удалённый комментарий)
63ru
30 сент, 2016 06:47 (UTC)
Да!:) Скрепы (модное нынче слово:) - это и есть традиционные ценности
(Удалённый комментарий)
(Анонимно)
30 сент, 2016 07:34 (UTC)
Никогда не был как толпа. Все в лес, а я по дрова.
63ru
30 сент, 2016 07:43 (UTC)
Это вам видать мозг качественно не пудрили:)
(Анонимно)
30 сент, 2016 08:01 (UTC)
Пудрили. Начиная с октябрят и кончая комсомолом.
alexpsw
30 сент, 2016 08:25 (UTC)
Приведенное исследование, выявив очевидное "властная риторика делает акцент на «традиционных ценностях», способствующих не изменениям, а конформизму и «стабильности», за которыми прочитывается стремление к сохранению властной элитой своих позиций", только обозначило проблему Властей с основанием деления "традиционных ценностей" на "истинные" и «квазиценности», которая имеет концептуальную и, видимо, непреодолимую для нонешней российской элиты(как управляющей, так и неуправляющей) основу.
Говоря о важности сохранения "традиционных ценностей, имеющих тысячелетнюю историю", Власти очевидно пока не готовы "посмотреть в глаза исторической правды". Что значило бы признать начавшуюся с конца 17 века явную фальсификацию на государственном уровне официальной версии истории российской государственности - как ее истоков, так и конфессионального окраса[ хотя, стоит признать, отдельные попытки этого имеют место быть -например, те же труды Мединского, на очернение и борьбу с которыми всем кагалом бросились адепты евролиберализма], и необходимость переоценки многих моментов в нашей истории. Это, по сути, и является причиной выявленной в приведенном исследовании "отсутствие конкретизации" в риторике нонешних российских Властей.


Edited at 2016-09-30 08:28 (UTC)
63ru
30 сент, 2016 08:36 (UTC)
Несмотря на неготовность признать фальсификацию, наши власти очень грамотно и при каждом удобном случае взывают к "сохранению традиционных ценностей". Что несомненно привлекает на их сторону большинство граждан. Технология влияния в действии.

Edited at 2016-09-30 08:37 (UTC)
alexpsw
30 сент, 2016 08:52 (UTC)
От этого им [Властям] не уйти - надо же как-то управлять социумом в существующих непростых социально-экономических условиях. Потому и обращаются к "евразийской" ментальности нашего народа, которая до сих пор сохранилась - несмотря на все попытки российской "элиты" перенастотроить ее на "европейские" рельсы.
Кстати, что характерно, именно император Николай I, бывший до смерти А.С.Пушкина сторонником "традиционных ценностей" (в чем непосредственная заслуга великого русского поэта, служившего личным порученцем императора по особо важным делам), - ввел в России стандарт ширины ж/д-полотна, отличный от "европейского.
(без темы) - 63ru - 30 сент, 2016 10:03 (UTC) - Развернуть
(Анонимно)
30 сент, 2016 09:19 (UTC)
послушав или почитав предвыборные речи нашего губернатора, складывается впечатление, что человек когда-то имел попытку освоить некоторые из методов воздействия на толпу -))))...Однако, либо плохо учился, либо что-то подзабыл? -))) В памяти осталась лишь внешняя и внутренняя, подпитываемая агентами извне, угроза, и всё, что с этим прямо или косвенно связано
63ru
30 сент, 2016 09:39 (UTC)
Ну вы согласны хотя бы, что тема "угрозы извне" отрабатывается на отлично?:)))
(Анонимно)
30 сент, 2016 09:49 (UTC)
да ладна -))) где на отлично-то? -))) если б на отлично, итоги выборов были бы значительно результативнее для правящей партии по сравнению с предыдущими выборами. Если не ошибаюсь, одной из причин "ухода" Артякова были именно результаты тогдашних выборов - область не дала того кол-ва голосов за ЕдРо, которое от неё ждали. При этом нынешние результаты ЕдРа практически не отличаются от тех, предыдущих... Остается ждать последовательных действий от федеральных властей -))
(без темы) - 63ru - 30 сент, 2016 10:06 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 30 сент, 2016 10:41 (UTC) - Развернуть
(без темы) - alexpsw - 30 сент, 2016 10:33 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 30 сент, 2016 11:05 (UTC) - Развернуть
(без темы) - alexpsw - 30 сент, 2016 13:11 (UTC) - Развернуть
sofia_svetli4
30 сент, 2016 18:19 (UTC)
Ну никак не можешь, чтоб не задеть губернатора. Уже не смешно даже. Надо больно Меркушкину влиять на толпу. Ага, делать ему нечего. Мужик пахал всю свою жизнь, не до баловства ему было. Успокойтесь, наконец, бездельники диванные. И да, не тебе обсуждать грамотность губера, на себя, сначала, посмотри.
sofia_svetli4
30 сент, 2016 18:21 (UTC)
Бааа..., куда улетел мой коммент. Ну, кому надо, поймет, для кого он предназначен.
ravshan1981
1 окт, 2016 00:07 (UTC)
Вот мне нравится такой коммент, пачтеннишая sofia_svetli4. А знаете почему? Потому что он идёт строго в ключе той Цели, которую "объект Равшан" здесь себе поставил.
(без темы) - sofia_svetli4 - 1 окт, 2016 08:21 (UTC) - Развернуть
mudilisator
30 сент, 2016 10:52 (UTC)
Большинство, если у них спросить, не понимают что такое "традиционные ценности". Чтобы они знали, что это такое, должны воспитываться носителями культурных ценностей. А их очень мало. 20й век их уничтожил революцией, сталинскими репрессиями, войной и перестройкой.
Если у обычного прохожего спросить о них, скажет - верить царю и богу, не быть пидором и платить налоги.
alexpsw
30 сент, 2016 11:11 (UTC)
Если Вы затронули тему в этом ракурсе, то договаривайте уж: "сталинские репрессии" и убрали (при чем - по суду) всю верхушку инициаторов(-революционЭров 1917г.) уничтожения носителей культурных ценностей.
mudilisator
30 сент, 2016 14:31 (UTC)
Косило всех, власть разделять или терять у нас никто не хочет , до сих пор.
(без темы) - alexpsw - 30 сент, 2016 14:45 (UTC) - Развернуть
(без темы) - mudilisator - 1 окт, 2016 09:21 (UTC) - Развернуть
(без темы) - alexpsw - 1 окт, 2016 10:57 (UTC) - Развернуть
(без темы) - mudilisator - 1 окт, 2016 11:30 (UTC) - Развернуть
(без темы) - alexpsw - 1 окт, 2016 12:00 (UTC) - Развернуть
(без темы) - mudilisator - 1 окт, 2016 12:27 (UTC) - Развернуть
(без темы) - alexpsw - 1 окт, 2016 13:15 (UTC) - Развернуть
livejournal
30 сент, 2016 14:12 (UTC)
Рвущиеся штаны официальной риторики российских Власт
Пользователь alexpsw сослался на вашу запись в своей записи «Рвущиеся штаны официальной риторики российских Властей» в контексте: [...] Решил вынести в отдельный пост высказанное мною мнение при обсуждении вопроса "Как нами управляют? [...]
ravshan1981
30 сент, 2016 16:11 (UTC)
Да, тема! Большой молодец Почтеннейшая Людмила!
А как управлять, меня на МВА учили. Кое-что пригодилось, например при проведении совещаний.
Тьютор был не вот что бы фонтан, но запомнилось несколько основных положений:
1. Легче всего толпе нравится тот лидер, кто обладает определенной внешностью, соответствующей эталонам-представлениям аудитории
2. Чувствовать аудиторию (это искусство)
3. Ораторское мастерство (еще большее искусство)
Все положения выше, понятно, не единственные. Давали и элементы НЛП и многое другое.
Приводили кучу примеров из Истории. Было несколько семинаров/практических занятий.
Скажу честно, у меня по Управлению персоналом тест выше "удовлетворительно" ни разу не прокатывал.
Как мне тьютор объяснял - нет Харизмы. Максимум возможностей - средний топ и после многоразового тестирования рекомендовали заниматься исключительно техникой (оборудование, проектирование, исследования и пр.). Так что, стать скажем "наемным генералом" региональной Роснефти - не светит )))))))
Но имидж, кое-какой лоск и, самое главное, умение говорить на совещаниях - поставили. Все ж, таки с голоду не помираю, хотя и не шикую. На планерках инженеры, которые у меня в подчинении и, сказать по правде, способнее и фундаментальнее, чем ваш покорный слуга, не имели данной подготовки. Отсюда - комплексы, а мне, как бы цинично не звучало - хорошо. Сразу задаешь тон и главное, нить не терять.

Особенно понравился, в процессе обучения, экскурс в историю руководства, на примерах харизматичных ораторов: от Цицерона до Линкольна. Канадцы и вообще, на западе, страсть как любят раскладывать по полочкам разные примеры. Кстати, приводили примеры ораторских изысков Ленина, Гитлера и др.
Меркушкин, в принципе, не самый, наверное, плохой губернатор. Даже очень не плохой. Но вот подготовки в качестве оратора, я так чувствую, не имеет. А ведь это - для любого Лидера, начиная от среднего топа и заканчивая президентами - чуть ли не самое главное.
Там, перед коллективом, всё важно, даже как ты на них смотришь. Нас учили, например, смотреть обегая взглядом над бровями, в глаза не смотреть. А им кажется, что в глаза смотрят. Учили, как паузы делать, лирические отступления. Но, главное, учет аудитории. Например с рабочими - вот так, с руководством - по другому.
И, конечно, тон, тембр голоса. Объясняли чуть ли не с позиций "лексических повторов" и даже резонанса звуковых колебаний, хотя это и лженаука))))


63ru
30 сент, 2016 16:21 (UTC)
Завтра как раз хотела пост про харизму логическим продолжением сделать:) Забегаешь вперёд.
Очень интересно (впрочем как всегда) написал!
Насчёт себя думаю ты прибедняешься:) Судя по риторике:), которую используешь, для тебя явно не должно составлять труда влиять пусть и не на толпу, но на крупный коллектив уж точно.
ravshan1981
30 сент, 2016 16:51 (UTC)
Что-то там из басни про кукушку и петуха))))):
Сказать по правде, определенные элементы управления коллективом, наверное, есть и у Вас с Дмитрием Сергеевичем. Ведь блог, на мой взгляд, это как бы "виртуальный коллектив, управляемый дистанционно".
1. Даёте "тему" с учётом предпочтений определенной аудитории, тип, состав и предпочтения которой, примерно, представляете
2. В "аудитории" есть т.н. "опорные элементы" - с ними осторожно надо, но и польза от них большая, если "правильно вести диалог", "подыгрывать".
3. Есть многочисленное лобби.
4. Есть оппозиция.
5. Есть просто тролли.
Модерирование, забанивание и пр. - всё это своеобразные "элементы управления"
Даже аватарку ))) можно рассматривать и как форму имиджа, и как дресс-код. Ну, как посмотреть)))

Правда, думаю, у вас это - без спецподготовки, просто по наитию.
Да, вспоминаю, нам там еще много примеров приводили тех деятелей, которые "толпой управляли" и, в частности Фиделя Кастро и Че.
Разбирали всё - от постановки голоса до френчей. Даже Троцкого упоминали, в контексте времени, конечно.
И вот что мне запомнилось. Все латиносы, что с нами учились (а там были детишки далеко не бедных пап и мам) буквально благоговели от Фиделя, хоть и понимали, что для них он - Зло. А выходцам из Европы, азиатам или африканцам он (Фидель) был, мягко говоря, по барабану. Тьютор объяснял это этническим соответствием Лидера и Толпы чуть ли не на подсознательном уровне, даже так.
Еще приводили примеры экспрессий. Целый семинар, я помню, был. Особенно экспрессии важны в кризисных ситуациях. Например, во время войны, командир перед солдатами должен речь толкнуть, воодушевить. Он, как стратег, может нулёвым быть, но если оратор - за ним на смерть пойдут. Не даром в военных училищах "командный голос" развивают, да? )))))

(без темы) - 63ru - 30 сент, 2016 17:23 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ravshan1981 - 30 сент, 2016 22:34 (UTC) - Развернуть
(без темы) - 63ru - 1 окт, 2016 03:03 (UTC) - Развернуть
ravshan1981
1 окт, 2016 05:37 (UTC)
Ну всё, два десятка чучел еще с вечера раскидал, сижу в шалашике. Дождя нет, ветра нет, шуметь нельзя, курить нельзя. Бухать можно, но только из горла фляги.
Вот, медленно достал из запАха планшетник. Он всегда со мной для связи и викимапии. Пока первый номер не видит, можно потроллить.

Два вопроса:
1. Реально МГУ? Я уважжай! А какой факультет?
2. А чё это вдруг София Светличная раздухарилась? Если на мой счёт, то ей богу, я и не думал Губера поддевать. Я это для примера привёл. А так, Губер мне нравится. Правда, нормальный Губер, я же за него голосовал ))).

63ru
1 окт, 2016 06:43 (UTC)
Даже на охоте онлайн, надо же:)

Думаю, комментарий Софии относился к анониму выше, который написал о предвыборных речах губернатора.

МГУ, факультет "Государственное и муниципальное управление", ну и диплом с отличием, да (хвастается)))))
ravshan1981
1 окт, 2016 06:48 (UTC)
Чё "хвастается" - то? МОЛОДЕЦ! МГУ, это вам не наш почивший кагульник/самгульник, хоть и жалко его, всё же! Школа! МГУ считается "Кузницей спецов для заграницы". Завидую! Уж, во всяком случае, в сто раз лучше, чем технарь в Эдмонтоне.
(без темы) - sofia_svetli4 - 1 окт, 2016 08:27 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ravshan1981 - 1 окт, 2016 08:37 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sofia_svetli4 - 1 окт, 2016 08:54 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ravshan1981 - 1 окт, 2016 09:45 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 1 окт, 2016 09:02 (UTC) - Развернуть
(Анонимно)
1 окт, 2016 09:15 (UTC)
неужели по специальности трудитесь??? -))))
(без темы) - 63ru - 1 окт, 2016 09:41 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 1 окт, 2016 10:02 (UTC) - Развернуть
(без темы) - 63ru - 1 окт, 2016 10:35 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 1 окт, 2016 12:19 (UTC) - Развернуть
(без темы) - 63ru - 1 окт, 2016 13:04 (UTC) - Развернуть
добавить на Яндекс

Поиск по сообществу
Яндекс


063ru: о чем молчат СМИ

↑ Grab this Headline Animator

Календарь

Июль 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
Разработано LiveJournal.com