?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Узаконенный суицид

Чёт меня накрывает в последнее время легкая осенняя депрессия.
Посему и мысли - о глобальном и вечном.
В продолжение разговора о европейских "ценностях" хочу поднять довольно тяжелую и непростую тему об узаконенном самоубийстве.
Недавно попалась на глаза пара статей на эту тему. Одна из них:
http://khazin.ru/articles/139-golos-rodiny/23675-legalizatsija-ubiĭstva

Вопрос очень сложный.

Не будем обсуждать физически здоровых людей, решившихся на суицид, пусть и под давлением каких-то весомых жизненных обстоятельств - это отдельная тема для психологов.

Сейчас о другом.
О так называемой эвтаназии.
О тех, кто смертельно заболевает и соответственно не видит смысла в своём дальнейшем существовании.
И человек сам(!) решает прекратить свои мучения.
Но. Несмотря на кажущуюся логичность такого поступка, я считаю, что ему нет оправдания.
Нет оправдания тому, кто решился на самоубийство. Это не нам решать. Больно? Терпи. Сцепи зубы. Живи.
Вера конечно помогает. Иногда она творит чудеса.
И я считаю легализацию эвтаназии в отдельных европейских странах ещё одним жутким признаком деградации общества.

Ваше мнение?

Комментарии

ravshan1981
28 сент, 2016 03:40 (UTC)
Равшанка шизеет перед утренней планеркой или Адика по
Встал с утра пораньше, так как надо ехать проводить планерку в 8.30. Погода - полное гавно! Премии урезали. До охоты еще три дня.
Пока варится кофе (кофемашин дома мы не признаем, только в турке) и жарится яишница, залез в компьютер и читаю вот этот пост, почтеннейшая модераторша Людмила. И вот что я Вам скажу. Если психика у человека устойчивая, он кончать с собой никогда не будет! Скорее, других постреляет, а себя ни-ни! Но если захотел свести счёты с жизнью - это его право! Другое дело, должен на этом свете все свои дела достойно завершить, чтобы не оставлять в нужде близких.
А что касается эвтаназии для неизлечимо больных. Затрудняюсь что либо сказать, так как ... "не дай Бог..., то есть Всевышний, Милостивый и Милосердный". Все под ним ходим.

Да, и вот еще немного в тему! А как относиться к тем, кто в былые времена, сводил счёты с жизнью, что бы смыть пятно бесчестия? Какой-нибудь русский дворянин, восточный бек или тот же японский самурай?
Вот недавно ещё раз перечитал всем хорошо известных "Инженеров" Гарина-Михайловского. Настольная книга, можно сказать)))). Там описан случай, когда ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ПО ХАЛАТНОСТИ, РАСПИЗ...ВУ, а не из-за воровства, один инженер-путеец напортачил с объемами то ли насыпи, то ли выемки. В результате подрядчику - урон.
Так царский инженер зашел за каптерку, вынул смит-вессон и пулю себе в лоб. Вот как было!
А у нас такое бл...во чуть ли не каждый месяц. Завезли задвижки не под тот сортамент и кто уж виноват - проектанты, поставщики, мы грешные? Ну собрались, пособачились, поугарали, начальство в Москве известили и разошлись. А потом, общим решением всё спустили на тормозах. И так, думаю, повсеместно в нашем деле, да! И хоть бы кто-нибудь о Чести вспомнил!)))
Еще темы поднять можно, дуэли там, смертная казнь ну и так далее!


63ru
28 сент, 2016 04:38 (UTC)
RE: Равшанка шизеет перед утренней планеркой или Адика
А я наоборот с турки на кофемашину пересела. Лень возится. Хотя правильно сваренный кофе в турке - вне конкуренции.
В целом мысли твои понятны.
Однако я в силу православной веры не считаю человека вправе сводить счёты с жизнью. Ни при каких обстоятельствах.
Исключением могу считать, если кто-то жертвует своей жизнью ради спасения других.
Насчёт самураев - мы слава Богу бесконечно далеки от Японии и ее странной жестокой древней морали.
ol_shelest
28 сент, 2016 03:52 (UTC)
А как быть с неизлечимо больными детьми?
ravshan1981
28 сент, 2016 04:21 (UTC)
10 минут до планерки, Равшанка продолжает шизеть
Пачтеннейшие дамы!
Чё эта у вас вдруг, с утра пораньше такие жуткие мысли?
Даже думать об этом не надо!
(без темы) - 63ru - 28 сент, 2016 04:29 (UTC) - Развернуть
gnal_ss
28 сент, 2016 05:20 (UTC)
Как можно обсуждать людей, не пережив их боль и муки. Живя не одно десятилетие с неизлечимой болью, когда количество таблеток заменяет прием пищи. Когда утро начинается с болью и безнадегой. Видя, что ты висишь камнем на шее окружающих,что усилия и деньги родных, оторванные от семьи,не приносят ни какого результата. Когда устал от жизни и боли, когда сам себе помочь не можешь, когда нет сил встать.Кто может обсуждать и осуждать этих людей?
63ru
28 сент, 2016 05:49 (UTC)
Ни в коей мере нет осуждения. Есть мысли о том, как это пережить. Именно пережить, а не уходить отсюда, как бы тяжело не было.
(без темы) - gnal_ss - 28 сент, 2016 05:56 (UTC) - Развернуть
(без темы) - 63ru - 28 сент, 2016 06:01 (UTC) - Развернуть
ravshan1981
28 сент, 2016 07:29 (UTC)
Хвала Всевышнему, Всемилостивейшему и Милосердному! Планёрка прошла более-менее. В оффтоп: что-то в последнее время полюбил планёрки и совещания - тепло, сухо и, самое главное, как бы ответственность не один несёшь:)
Так вот, подумал-подумал по теме поста. Всё-таки эвтаназию для смертельно больных людей, находящихся практически в бессознательном состоянии, разрешить надо. Представьте только, как мучаются их родственники, у которых нет денег, чтобы поместить умирающего в хоспис. А ведь состояние такое может продолжаться месяцами. Считаю, что надо подумать, в первую очередь, о живых и здоровых!
Так что легализация эвтаназии не является признаком деградации общества. Но есть одно "Но"! Под видом эвтаназии можно, нарушив закон (а кто узнает?) упечь на тот свет человека, для которого "нет показаний к к лёгкой смерти". Огромное число родственников, наследников этим воспользуется. Мало того, думаю уже сейчас, когда Закон об эвтаназии в России ещё не принят, отправляют настое...ших родственников к праотцам только так. И так во всём Мире. Это, увы, данность(((
63ru
28 сент, 2016 07:38 (UTC)
Если в бессознательном состоянии отключают от систем - это уже не самоубийство. Это наверное врачебное решение, акт милосердия.
Я именно о сознательном решении человека говорю.
Про родственников это ты в точку! Страшно даж представить, че начнут проворачивать подлые людишки, охочие до чужого наследства, дай им такой законный инструмент...
(без темы) - gnal_ss - 28 сент, 2016 08:00 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 28 сент, 2016 11:24 (UTC) - Развернуть
(без темы) - 63ru - 28 сент, 2016 12:15 (UTC) - Развернуть
ravshan1981
28 сент, 2016 08:05 (UTC)
Согласен, в принципе, со всеми почтеннейшими комментаторами (настроение поднялось после планерки) ))). Однако, уж больно всё это мрачная тема. Может, всё же, какую-нибудь еще тему поднять, ну-у, в смысле, менее мрачную? )))
63ru
28 сент, 2016 11:56 (UTC)
Говорю же, хандрю я... Осень, дождь...
А ты знаешь, что по статистике большинство самоубийств случается именно осенью?

Ладно, ладно, постараюсь не затрагивать слишком мрачные темы:))))
(без темы) - sofia_svetli4 - 28 сент, 2016 12:53 (UTC) - Развернуть
(без темы) - 63ru - 28 сент, 2016 13:27 (UTC) - Развернуть
alexpsw
28 сент, 2016 12:49 (UTC)
У каждого - свой"крест"...
Во многом согласен с "Равшаном" (что изложено в его первом коменте).
Самый сильный инстинкт человека как живого существа - это инстинкт самосохранения. И, думается, желание своей эвтаназии - продукт серьезного размышления человека и осознанное решение, продиктованное, зачастую, искренней заботой о близких и стремлением избавить их от проблемы, которую они сами не смогут решить. И тем самым - можно сказать, эвтаназия - это пусть своеобразное, но проявление "любви к ближним (ибо сказано "Возлюби ближнего своего").
На эту тему есть хороший рассказ (к сожалению, не вспомню автора), как семья "восточных аборигенов"-рыбаков (мальчик, его отец и дед), выйдя в море, попали на несколько дней в сильный туман и штиль, а воды было в запасе только на один день. В конце - к берегу приходит с моря лишь один малец, за несколько дней ставший сразу взрослым.
ravshan1981
28 сент, 2016 16:02 (UTC)
RE: У каждого - свой"крест"...
Мнение почтеннейшего Александра Ивановича мне особенно лестно! Очень мощный комментатор и блоггер.
В отношение длинного комментария уважаемого анонима, выше, о происках маркетологов. Конечно, он наводит на мрачные размышления, но в Теорию Заговора стараюсь не верить.
А вообще, сильный у Людмилы пост получился, даже и не ожидал. Но уж очень депрессивный материал.

Кстати, а вот почему так получается? Бывает, что есть блог, а в нем пост. И блог интересный, и пост, казалось бы, актуальный, а комментов - 0. И наоборот, тема вроде бы так-сяк, а откликов много? Непредсказуемо ))))
(Анонимно)
28 сент, 2016 15:02 (UTC)
не пойму, разве, никто не видел, умирающих от рака, и не видел их мучений?...
63ru
28 сент, 2016 16:37 (UTC)
Видел. У меня на глазах дедушка от онкологии умер. Хотя и был не особо верующим, о суициде не помышлял. Надеюсь.

Edited at 2016-09-28 16:37 (UTC)
(без темы) - (Анонимно) - 28 сент, 2016 22:22 (UTC) - Развернуть
(без темы) - 63ru - 29 сент, 2016 04:24 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 28 сент, 2016 22:27 (UTC) - Развернуть
(Анонимно)
29 сент, 2016 16:00 (UTC)
какая вера????????????....если морфий требуют уже через два часа, когда ампул выписывают из расчета, на 4 часа?
(Анонимно)
29 сент, 2016 20:30 (UTC)
Именно так!
Когда смотришь на вчера ещё Человека со своими стремлениями, планами и мыслями, а сегодня на затуманенное дикой болью, мучающееся, плохо осознающее себя в пространстве существо, не узнающее не только близких, но и себя, возникает вопрос - кому надо это мучение? Кому от этого станет легче? Какой ценный урок или опыт извлечёт из этого ухаживающий, кроме дикой усталости, отупения и отчаяния от невозможности облегчить страдания болеющего? Это не вопрос веры, это вопрос желания и, главное, наличия возможности юридически (куда уж без этого казённого понятия) чисто разрешить эту безвыходную ситуацию.